Когда приобрел ВАЗ-2112 обнаружил приятную мелочь в конструкции ниши для запасного колеса. Места стало гораздо больше, чем было на автомобилях десятого семейства первых годов выпуска. Но отечественный автопром всегда найдет способ превратить плюсы в минусы. Крепление запасного колеса сделано по центру этой самой ниши. Можно конечно уложить по краям колеса всякие мелочи, типа знака аварийной остановки, трос и т.д., но по новым правилам должен быть огнетушитель 2 литра, а он туда уже никак не влезает. Произвел замеры и обнаружил, что можно уложить туда еще и огнетушитель, набор головок, дократ, насос и аптечку. А всего-то необходимо перенести крепление запаски. Я сделал это так:
Понадобиться:
- болт примерно 100 мм длиной и резьбой на 8-10
- гайка соответствующего по резьбе с болтом
- барашек соответствующего по резьбе с болтом (можно использовать и гайку)
- 2 шайбы диаметром ~ 50 мм и отверстием под болт, толщиной 1 мм
- 2 резиновые прокладки (я вырезал из ненужной колесной камеры) с внешним диамером на 4-5 мм больше чем шайба, а внутренний чуть меньше чем диаметр болта.
- немного мовиля
- дрель со сверлом
- отрезная машинка
- и примерно пол часа работы руками
Работа:
- линейкой отмеряем 100 мм от центра штатной скобы с гайкой для крепежа колеса вперед по ходу движения автомобиля
- сверлим отверстие соответствующего диаметра
- обрабатываем края мовилем
- срезаем болгаркой штатную скобу (совсем)
- подкрашиваем оголившейся металл краской (по желанию)
- с внешней стороны машины вставляем в отверстие болт с надетой шайбой и резиновой прокладкой (лучше обмазать мовилем), с внутренней надеваем сначала резновую прокладку (лучше обмазать мовилем), шайбу и сильно затянуть гайку, чтобы резиновые прокладки врезались в мелкие поры антигравийки
- обработать еще раз мовилем, с внешней стороны машины, шляпку болта и шайбу
Вот и все! Осталось прикрутить запаску и уложить необходимые вещи по бокам колеса.
Источник: //lada112.h11.ru