Иногда подъезжаю к месту парковки с включенным вентилятором радиатора. Его включение настро штатно. Включается при 105 градсах. Возникает вопрос: а можно ли глушить двигатель при температуре ОЖ 105 градусов? не будет ли подклиниваний, вскипания ОЖ в блоке цилиндров после прекращения циркуляции ОЖ? Сейчас прежде чем глушить, выжидаю пока вентиялор сгонит температуру и отключится. Неудобно.
Решения вижу 4:
1) Применить схему Экстремала. Решение хорошее, при коротких стоянках мотор будет реже нагреваться, вентилятор будет реже жужжать на полной мощности...
2) Поставить БК и с его помощью уменьшить температуру включения вентилятора...
3) Уменшить температуру включения вентилятора в прошивке...
4) забить, если ничего страшного для мотора не будет.
Первый вариант очень хорош, но если при 105 мотор можно глушить, то эти доработки лишь для развлечения, не очень нужны. само жужжание вентилятора меня не напрягает...
Второй вариант, самый легкий, но дорогой... А так в городе БК не очень нужен. Диагностику можно сделать и с ноутбука через k-line. Разве что на трассе может выручить с диагностикой...
Третий вариант достаточно геморроен. Нужно менять микросхему EEPROM - одноразовая она у меня...
В общем можно ли глушить при 105, ваше мнение?
dEs
Однозначно нельзя! После глушения ОЖ перестает циркулировать и возможен местный перегрев частей блока. Со всеми вытекающими последствиями. Возможно не смертельными,но потом они дадут вспомнить о них. По Экстремалу схема менее затратная по деньгам. Но трудоемкая. БК ваще вещь полезная. Но дорогая. Про прошивку не знаю. У меня стоит схема Экстремала. Очень редко бывает, что я останавливаюсь и приходитса ждать выключения вентилятора.
Афонин Андрей
когда-то в ЗР обсуждался данный вопрос.
был вывод: однозначно надо дождаться выключения вентилятора. при остановке мотора возможно закипание ОЖ, образование пара и деформация головки блока.
в основном сия процедура сказывается плохо на сальниках и прокладке блока.
не одноразовое, а постоянное подкипячивание двигателя в результате ведет к его ремонту.
Поскольку отливка головки блока не уравнена по внутренним напряжениям(время нужно, а у ВАЗа его нет)то возможно коробление детали.
это все, что я запомнил. сорри.
кстати методов решения предложено не было.
Бортник
Я не проверял, будет ли крутить вентилятор после выключения зажигания. Страшновато.
Кстати по температуре датчика, от которого Экстремальный вентялтор включается. Он наверное не уменьшает рабочую температуру двигателя, а дает запас от перегрева. Ведь при включении вентилятора начинает падать температура ОЖ и соответственно начинает прикрываться термостат... Просто тогда получается что вентиялтор крутит при неполностью открытом термостате, что неэкономно. Но зато это обеспечивает запасную мощность ситеме охлаждения, ведь при повышении температуры ОЖ достаточно приоткрыться термостату и рост температуры прекратится. На старых нивах именно так и устроено. Там вентилятор вообще приводится в движение ремнем от каленчатого вала....
При штатной же температуре включения, венитилятору еще нужно отобрать большое количестов тепла у самой ОЖ, (так как термотстат уже полностью открыт и на понижение температуры работает только вентялитор)....
Вероятно заводчане устанавливают высокую температуру включения вентилятора из соображений экономности. С другой стороны я нашел вот такую информацию:
Вопрос о рабочей температуре двигателя на ВАЗ-21093i
Вопрос. У меня на 21093i рабочую температуру показывает 100, может, чуть больше, вентилятор врубается на 103.
У брата 2111 ( не 16-ти клапанник), у него на прогретом движке показывает меньше 90.
В чем разница?
Бурканов Николай, г. Саранск
Ответ. На 21093i у вас нормальная рабочая температура и температура включения.
На 2111 либо постоянно открытый термостат, либо большая погрешность показаний из-за датчика или показометра на комбинации приборов.
Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности
dEs
Обсудить на форуме: http://www.ladyauto.ru/forum