1 - пробка сливного отверстия радиатора 2 - термостат 3 - шланг к подводящей трубе насоса 4 - шланг к расширительному бачку 5 - нижний шланг радиатора (отводящий) |
Примечания
Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат. |
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.
Термостат: I - входной патрубок (от радиатора) 2- резиновая вставка 3 - твердый термочувствительный наполнитель 4 - пружина перепускного клапана 5- входной патрубок (от двигателя) 6 - перепускной клапан 7- выходной патрубок (к насосу) 8- пружина основного клапана 9 - основной клапан 10- патрубок (от расширительного бачка) 11 - поршень |
1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее. |
2. Отверните пробку расширительного бачка. |
3. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. |
4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. |
5. Ослабьте затяжку хомутов. |
6. Отсоедините три шланга от корпуса термостата. |
7. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата. |
8. Опустите термостат в воду, подогретую до 78-80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С. |
9. При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном снятию. |
Похожие статьи