На самом деле ФИГУ! Отложения будут из-за...
1) Любителей использовать масла разных фирм (процент смешивания каждый раз увеличивается хотя и не катастрофически), т.к. присадки разных производителей все же реагируют между собой.
СОВЕТ: выберите себе масло и ВСЕГДА ТОЛЬКО ИМ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ.
2) Присадки и их качество у разных фирм разное, проще говоря – одна моющая присадка не смывает полностью старую и т.д.
3) ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ
============
При установке или при покупке фильтра убедитесь, что в фильтре есть обратный клапан. Для этого надо через центральное отверстие подуть ртом, воздух – обратный клапан – не должен его пропускать. [Добавлено “oko74”]
=============
Итак, давайте разберемся МЫТЬ или НЕ МЫТЬ... (с) В. Шекспир
СРАЗУ СКАЖУ - ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕХОДИТЕ С МИНЕРАЛКИ НА ПОЛУСИНТЕТИКУ ИЛИ СИНТЕТИКУ (или наоборот, т.к. отложения в вашем двигателе будут вымыты дорогим маслом, которое тут же потеряет в сроке службы, вдобавок огромная вероятность забития масляных каналов шламом и как следствие падение давления в системе, ну а дальше вы уже знаете что обычно бывает...) – то МЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
ЕСЛИ С ПОЛУСИНТЕТИКИ НА СИНТЕТИКУ ИЛИ С СИНТЕТИКИ ОДНОЙ ФИРМЫ - НА СИНТЕТИКУ ДРУГОЙ – ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙТЕ!
Если у Вас залито МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО:
Во-первых сразу уясним для себя, что минеральное масло для спокойной езды (НЕ ПУТАЙТЕ свою тапку в пол, со спортивными перегрузками, даже если вы любите низэнко так летать – минералка это выдержит нормально), т.к. оно не справляется с большим количеством отложений, вдобавок образовывает их само... в самых горячих местах двигателя – нагар и лаковые отложения, в горячих – шламы. Моющие присадки в минеральном масле РАССЧИТАНЫ НА ЛЕГКИЙ СМЫВ ГРЯЗИ, но никак на очистку двигателя. Т.е. после слива минерального масла – большой процент грязи остался в двигателе.
Если у Вас залито ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ / СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО:
Промывать двигатель нужды нет, особенно если вы не были жлобом и кормили своего друга КАЧЕСТВЕННЫМ маслом, причем импортным. Но все же иногда можно, РЕКОМЕНДУЮ делать это после 4 циклов (при условии, что вы все 3 (к примеру) раза льете ОДНО И ТОЖЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ или СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло) то перед залитием 4-го можно и помыть слегка :))
Ну здесь вроде все понятно, теперь давайте разберемся ЧЕМ промывать...
Существуют 2 (самых распространенных) вида промывки:
1) МАЛООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА (еще ее называют ПЯТИМИНУТКА)
2) ПОЛНООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА (заливается промывочное масло вместо старого масла)
ПОЛНООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА
Это масло либо на минеральной либо на синтетической основе – С ГОРАЗДО БОЛЬШИМ ПРОЦЕНТОМ СОДЕРЖАНИЯ МОЮЩИХ ПРИСАДОК. Это масло, особенно на синтетической основе СОЗДАЕТ СТАБИЛЬНЫЙ раствор ШЛАМА, который и уходит после его слива.
МАЛООБЪЕМНАЯ ПРОМЫВКА:
Это присадки, практически в чистом виде, их функция – НАПОЛНИТЬ ВАШЕ СТАРОЕ МАСЛО, т.к. масло уже израсходовало свои присадки, то пятиминутка по сути дела дополняет их объем. Как видите все просто... НО ! Возникает парадокс, старое масло УЖЕ МАКСИМАЛЬНО (больше уже не может...) ВПИТАЛО В СЕБЯ ШЛАМ, а Вы, добавив присадки ЗАСТАВЛЯЕТЕ его еще впитывать... Ну и получается ФИГНЯ !!!, а не промывка двигателя. Вдобавок пятиминуткой можно ЛЕГКО посадить двигатель, т.к. вы же не можете слить все старое масло, его часть все равно остается в двигателе!, но одно дело что в двигателе остается ЧАСТЬ МАСЛА, а другое дело когда там плавает УЖЕ НЕ ПОЙМИ ЧТО!
Использование пятиминутки актуально только для СТАРЫХ ГРЯЗНЫХ МОТОРОВ... и то – С САЛЬНИКАМИ МОЖЕТЕ ПОПРОЩАТЬСЯ СРАЗУ...
В общем пинайте меня, кричите, злитесь, но! ПЯТИМИНУТКИ ПОЛНОЕ Г... НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИХ!!!
Есть еще один способ промывки...
Это МОТОРНЫМ МАСЛОМ, но на это дело уходит минимум 12 л. масла и 3-4 фильтра – КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ МОТОРА! Но не для вашего кошелька... Необходимость в такой промывке возникает пожалуй к тысячам 70-80 когда ТАКИЕ РАСХОДЫ УЖЕ ИМЕЮТ СМЫСЛ. Впрочем современный рынок не стоит на месте, и думаю вы можете купить полусинтетику ЛУКОЙЛовского производства и ей таким образом промыть.
СОВЕТ: Меняйте 2 фильтра на один срок работы масла.
Делается это просто, к примеру, минералка (полный выбег 6-7 тысяч км.) прошла 3-4 т. км – снимаем фильтр и быстро ставим новый, не сливаем при этом масла, катаемся на этом же масле еще 3 т. км. и потом меняем, масло и фильтр. И ДЕЛАЕМ ТАК ПОСТОЯННО!
Прикол в том что если использовать один МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР на протяжении всего срока работы масла, он будет ОЧЕНЬ ГРЯЗЕН и есть большая вероятность ОТКРЫТИЯ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА, т.е. ПОСТУПЛЕНИЯ ГРЯЗНОГО МАСЛА, БЕЗ ВСЯКОЙ ФИЛЬТРАЦИИ В МОТОР!!! Последствия удручающие (забивается сетка маслоприемника, что приводит к масляному голоданию двигателя, забиваются шламом сальники и т.д.) – все за что вы боролись все годы используя модное и дорогое масло, фильтры ... коту под хвост, ТАК ЧТО НЕ ЛЕНИТЕСЬ:
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ЧТО МАСЛО - ЧЕРНОЕ, НО ВЫ ЗАЛИЛИ ЕГО ВСЕГО ТЫСЯЧИ 1-2 НАЗАД, НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СМЕНИТЕ ФИЛЬТР (быстрое почернение масла означает, что у вас грязный двигатель и залитое масло уже работает, т.е. моет Ваш двигатель, а грязь скидывает в фильтр, ПОЭТОМУ ЗАМЕНИТЕ ЕГО и едете спокойно дальше)
Надеюсь что-то смог объяснить кому надо конечно :)
Удачи в борьбе за чистоту и качество![START:MAIL_DESC]Zlyden[END:MAIL_DESC][START:SRC_URL]http://zlyden.mccinet.ru/wash.html[END:SRC_URL]
Похожие статьи