Журнал «За рулем» № 11 1998 год. Статья «Сюрпризы одинокой камеры».
Вадим Крючков.
Способен ли однокамерный карбюратор Вебер заменить отечественный ДААЗ?
Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам солексов и озонов посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?
Однокамерный Ве6ер-32ICЕ под капотом девятки.
Игольчатый клапан итальянца взаимозаменяем с отечественным для карбюраторов автомобилей ВАЗ-2101...2107.
Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера Вебер не склонен к засорам.
НА СТАРТ ВЫХОДЯТ...
В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. Вебер-32ICЕ предоставлен фирмой-поставщиком - Итальянской торговой организацией. На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано - нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что Вебер получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет
Доработанный вариант Солекса отличается от стандартного двумя жиклерами и распылителем ускорительного насоса, выведенным только в 1-ю камеру.
Результаты испытаний карбюраторов на беговых барабанах Таблица 2
Параметр |
Weber 32ICE |
55Т |
ДААЗ-21083 (Solex) стандартный |
ДААЗ-21083 (Solex) доработанный | |||||
850 об/мин |
3200 об/мин |
УГЦ 4 цикла |
820 об/мин |
3120 обмин |
УГЦ 4 цикла |
830 об/мин |
3200 об/мин |
УГЦ 4 цикла | |
СО, % СН, млн-1 mco2 г.исп Мсн; г/исп МNOx; г/исп Q: л/1 00 км |
0.86 (1,5) 165 (1200) |
1.96 (2.0) 126 (600) |
68.31 (80) 8,73 3,64 9.5 |
0.8 157 |
0.15 72 |
17.43 6.08 4.65 8.88 |
0.8 175 |
0.11 80 |
18.36 6.41 4,75 8,92 |
В скобках - предельно допустимое содержание вредных веществ по ЕЭК ООН №83-02 |
нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.
Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули -слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский Солекс тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации - таково требование к чистоте эксперимента.
Третий участник теста - все тот же ДААЗ. но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой 165 установили 155. а топливный жиклер второй камеры 97,5 заменили на 100. Оба нестандартных жиклера заводские - их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на нивовский (от карбюратора ДААЗ-21073) - с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в табл. 1.
Носителем подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль ВАЗ-21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками Барум OR-42 размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег девятки со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса Датрон. Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах.
О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЦИФРЫ
Таблица 1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КАРБЮРАТОРОВ | |||||
Параметр |
Weber З2ICE/55Т |
ДААЗ-21083 (Solex) стандартный |
ДААЗ-21083 (Sotex) доработанный | ||
1-я ка |