Кардинально изменить имидж своей машины можно за сравнительно небольшие деньги. Дополненный буквально тремя деталями (бампер, капот, антикрыло), автомобиль для пенсионеров превращается в настоящего короля дорог. Оценят это все и сразу. Внешний тюнинг призван не только выделить ваше авто из массы ему подобных, но и улучшить ходовые характеристики.
Зачем нужен обвес?
Слово tuning в переводе с английского означает настройка, регулировка. Помимо внешней отделки автомобиля тюнинг может быть внутренним и техническим. В отличие от других видов доводок машин (регулировка двигателя, трансмиссии, подвески, электрооборудования) при внешней настройке автомобиль не снимается с заводской гарантии, так как никакие детали в механизме не затрагиваются. Аэродинамический обвес - это всевозможные накладки на кузов, предназначенные для увеличения обтекаемости. То есть для улучшения поведения машины на высокой скорости (обвес начинает работать примерно со 120 км/час). Обвес переднего бампера делается для лучшего прижатия переда автомобиля набегающим потоком (в штатном исполнении набегающий поток ее отжимает). Обвес порогов нужен для предотвращения боковых завихрений, которые также отжимают машину от дороги. Что касается обвеса заднего бампера, то он предотвращает завихрения воздуха за машиной, так как они пытаются оторвать от асфальта заднюю часть авто. Бороться с этим призван и спойлер. Кроме того, обвес может быть изготовлен для декоративной отделки воздуховодов охлаждения систем автомобиля.
Дырки в бампере для охлаждения
Итак, решаем, для чего вашему автомобилю нужен обвес. Либо для индивидуальности - чтобы авто выглядело оригинально, чем собирало бы восхищенные взгляды прохожих. Либо для улучшения ходовых характеристик. Если выберете первый вариант, то во многом облегчите себе задачу: обвес можно сделать прямо на машине. Причем снимать бамперы и делать дыры в кузове вовсе не обязательно. Если все же решите улучшить ходовые характеристики, то с машиной придется повозиться.
Модернизировать бампер (установить обвес) можно двумя способами: переделать уже существующий или изготовить новый. Изготовление обвеса по кругу (везде), в специализированной мастерской, обойдется в 40-60 тыс. руб. Другой вариант - выполнить отдельные элементы: капот - 15 тыс. руб., накладки на пороги - 5-6 тыс. руб. Заказать их можно в любой специализированной мастерской. Не хотите тратиться - попробуйте свои силы.
При модернизации существующего бампера (я бы рекомендовал именно этот вариант) вы оставляете несущую заводскую конструкцию практически без изменений. Это сохраняет прочности детали и, следовательно, вашей безопасности. В бампера можно вмонтировать воздуховоды - для лучшего охлаждения дисковых тормозов за счет набегающего потока воздуха. Для этого необходимо разметить места ввода воздуховодов и проложить их так, чтобы воздух из них попадал прямо на дисковые передние тормоза. Подойдут для этого воздуховоды, применяемые при строительстве. Для лучшего охлаждения радиатора в бампере можно сделать отверстия. Их обычно закрывают сеткой, которая прикручивается с обратной стороны бамперов или вклеивается в них.
Технология успеха
Недорогие обвесы делаются из эпоксидки, подороже - из пластика, самые изысканные - из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии их изготовления на дому.
СТЕКЛОВОЛОКНО. В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса. Затем с помощью монтажной пены, пластилина и острых канцелярских ножей форма выводится под обклейку. После чего ее следует обернуть стеклотканью (толщина по вашему усмотрению). Когда все застынет - пенопласт и пена вынимается, зачищаются места под крепления, на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов обвес затирают шпатлевкой, грунтуют и красят.
ПЛАСТИК. Прежде всего необходимо вооружиться болванкой (пуансоном). Изготавливают ее из липы, бальзы или плотного пенопласта. Бальзовую болванку нужно загрунтовать для упрочнения поверхности. Подходящий грунтовочный состав можно приготовить, добавив в нитролак тальк (или детскую присыпку). При увеличении содержания талька получается шпатлевка, с помощью которой легко исправить дефекты поверхности. Если используется плотный пенопласт, болванку надо покрыть паркетным лаком или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном. Ее рабочие поверхности следует натереть стеарином (свечкой) или полиролью, подождать около часа и слегка растереть шерстяной тканью. При этом штампуемая пластмасса будет легче скользить по поверхности пуансона, и одновременно уменьшится местное утончение материала.
МЕТАЛЛ. После того, как все лишнее будет снято со старого бампера, вырезаются необходимые размеры листов металла. Они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Затем шпатлюются, грунтуются и красятся. Получившаяся в итоге конструкция довольно стойка к мелким ударам (порвать ее тяжело, в худшем случае немного загнете).
Декоративные обвесы воздуховодов изготавливают в основном из стекловолокна по вышеописанной технологии.
Защита от коррозии и скорость
Кроме своей прямой задачи аэродинамики обвес порогов предохраняет их от коррозии. Также в заднюю часть обвеса можно вставить воздуховоды для охлаждения дисковых тормозов. Делается он из эпоксидной смолы прямо на машине. Для исключения прилипания эпоксидки к кузову последний предварительно густо намыливается. После чего кладется несколько слоев стеклоткани прямо на родной порог. Сверху по нему - пенопласт и пена (или пластилин), для создания профиля. Затем проклеивается стекловолокно. Когда профиль высохнет, изделие снимают с порога, грунтуют, убирают подоснову и монтируют обвес (в основном на саморезы или герметик). Места стыка с кузовом шпатлюют (если смонтировано на саморезы) и красят. Кстати, такие пороги всегда расширяются к низу.
И еще - если решитесь изготавливать обвес самостоятельно, лучше запаситесь резиновыми перчатками: эпоксидка, герметик и краска сильно прилипают к рукам.
Гонки со спойлером
Спойлер создает прижимную силу для задней оси автомобиля. Это делает авто более устойчивым на больших скоростях и в целом улучшает управляемость.
Для того чтобы изготовить спойлер, прежде всего сделайте каркас из пенопласта или фанеры. Затем доработайте пеной, хорошо обклейте, ошкурите, прошпатлюйте, прогрунтуйте и покрасьте. Если прикрепить спойлер к кузову с помощью саморезов, вставленных в подоснову спойлера, в надежности крепления изделия к крышке багажника можно не сомневаться. Хотя я бы посоветовал купить алюминиевый спойлер с регулируемым углом атаки. Это, пожалуй, лучшее, что сейчас есть на рынке.
Удачи вам и терпения!
Александр ПОНОМАРЕВ.
Источник: http://www.sgzt.com/