Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Учимся водить Автошкола выживания

Автошкола выживания

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Опытный инструктор одной мелкой автошколы в районе Ясенево поступает очень простым образом. Все его занятия устроены по одной схеме: ученик садится за руль и по команде преподавателя ездит по площадке 50 метров вперед, потом 50 назад, потом опять вперед… и так далее. Пока сам не поймет, что на самом деле нужно для сдачи экзамена. Впрочем, это скорее исключение из правила. Вместе со всеми филиалами в Москве сейчас около 1900 лицензированных автошкол. Кроме того, есть неофициальные заведения, работающие без лицензии и налогов. Их количество и вовсе не известно. Что же касается стоимости обучения, то здесь полный разнобой. На западе обучение «на права» стоит действительно дорого – в Германии, например, ученику автошколы приходится платить за обучение под 2000 марок. Нашим с их 150-200 долларами тоскливо приходится. «Просто так» увеличить плату за обучение они не могут – студентов не будет. Приходится по-всякому крутиться.


      Самая банальная из
«автошкольных» уловок – занижение реальной цены занятий. Прием, в общем, типичный для современного российского ведения бизнеса – но с некоторыми «местными» тонкостями, отчасти напоминающими уловки операторов сотовой связи, указывающих цену без НДС. В случае с автошколами цена может включать или не включать целую россыпь различных дополнительных платежей. Учитываться или, наоборот, не учитываться может цена практических занятий, стоимость проведения «внутреннего» экзамена, цена медсправок, фотографирования накануне экзамена, тестирования, и т. д. и т. п. Список «опций» открытый: например, цена может увеличиться прямо накануне экзамена в ГИБДД, когда вдруг выясняется, что за сдачу нужно доплатить (сумма доходит до $300) «для покрытия расходов на выезд машин и инструкторов». Конечно, можно отказаться. Но тогда впереди сдача экстерном, пользующаяся у нас вполне заслуженной нелюбовью. Понятно, что почти все платят.


      Впрочем, есть и более любопытные пути. Один из них использует самая большая и популярная в столице
автошкола. Преимущества ее системы обучения известны – «тренажеры и компьютерное обучение, световые табло и наглядные пособия и, конечно, занятия по месту жительства». Тренажер при ближайшем рассмотрении оказывается просто вмонтированным в пол рулем с тремя педалями и палкой, имитирующей рычаг коробки передач. Световые табло – воспроизведенными гуашью картинками из текста ПДД. Наглядные пособия - просто текстом ПДД. Но самое неприятное, что эта автошкола на самом деле оказывается экстернатом. После того как ученик за две недели проходит курс теории, ему находят инструктора по месту жительства. Ведь так удобнее. И тут выясняется любопытная вещь. Автошкола экзаменационных групп не формирует и формировать не обязана – она «предоставляет ученикам право самостоятельно выбирать день и место проведения экзамена». Попасть в группу можно только от той автошколы, где работает твой инструктор. А для этого приходится, уже отучившись теории в автошколе, записываться в эту, вторую, школу и снова платить полную стоимость обучения.


      Похожая картина и на практических занятиях с
инструктором – даже если в рекламе дается стоимость обучения уже с учетом этих занятий, потом нередко оказывается, что цифра-то, конечно, та, да вот только без учета стоимости бензина и масла. Машина ревет, ученик, понятное дело, нервничает, глядишь, а стрелка уже на нуле. Бывает, что доплачивать приходится еще и за страховку автомобиля, на котором учишься.


      С окончанием обучения остаются последние две возможности заработать. Во-первых, за отдельную плату предоставляется возможность поездить на той машине, на которой будет приниматься экзамен. Машин таких несколько, а потренироваться желательно на всех. Во-вторых, пресловутый «экзамен наверняка» – в районе $100 за теорию и $200 за практику (речь идет, конечно, о Москве с ее пресловутым высоким жизненным уровнем). Из разговоров с «заинтересованными сторонами» удалось выяснить, как эти деньги распределяются. Половина по праву достается инспектору
ГИБДД. А остальное поровну, по-братски, делят между собой заинтересованный инструктор и… директор автошколы.


      Оба последних оказываются в непростой моральной ситуации. Вроде бы надо людей учить, а с другой стороны – выучишь на свою голову. В таком контексте начинаешь по-особому ценить бескорыстие тех преподавателей, которые действительно стараются научить и даже – верх бессребреничества – радуются экзаменационным успехам своих подопечных...


      Ну а многие, как анонимно рассказал «Газете.Ru» один из многочисленных представителей учащей братии, методично доканывают человека упреками и предупреждениями. Опыт подсказывает, что при правильно организованном психологическом давлении редкий ученик может устоять перед профессиональной хваткой инструктора.


      Некоторые инструктора ненавязчиво внушаю человеку мысль о необходимости дополнительных занятий. А когда ученик соглашается, оказывается, что педагог ужасно загружен. Позаниматься он может – но только в выходные. А в выходные, сами понимаете, такса совсем другая – раза в два выше стандартной сотни за час.


      Существует еще особая каста инструкторов, о которых идет слава, что они хоть и берут втридорога, но зато учат превосходно. В России с ее несложившейся финансовой системой и такое проходит. В основном стоимость таких занятий определяется все-таки не квалификацией, а степенью самоуверенности инструктора. Из разговоров с учениками «элитных педагогов» нам не удалось найти какие-то особые приемы, которыми они пользуются. С другой стороны, и «дешевые» учителя, при наличии педагогических способностей и просто хорошего характера, нередко учат вполне пристойно.


      Ну, а в общем, большинство будущих автомобилистов заранее уверены, что получить права без взятки практически невозможно. Кто их в этом убедил, остается только гадать.

 

Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.