В Москве работает около трехсот автошкол, но, к сожалению, не все обеспечивают качественную подготовку водителей. Нередко клиенты, получившие права, навыками безопасного вождения так и не овладевают и доучиваются уже на улицах города, подвергая опасности себя и окружающих. Какими же критериями при выборе автошколы должен руководствоваться человек, решивший действительно научиться водить машину?
- Как правильно сориентироваться в море автошкол и выбрать именно ту, где вас действительно научат вождению?
- Автошкол сейчас открылось очень много, но качество обучения в них разное, в чем трудно разобраться сразу. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, не следует останавливаться на первой же школе, нужно посмотреть несколько и сравнить, что они предлагают. Прежде всего необходимо убедиться в наличии лицензии, зайти в классы, где проходит обучение (порой занятия проводятся в неподготовленных для этого помещениях - подвалах, библиотеках, складах и т. д.). Обратите внимание на оснащение - есть ли компьютеры, автотренажеры. В передовых автошколах обучение проходит только на компьютерах, в динамике, доска и мел остались в прошлом. Спросите, какие документы оформляются при поступлении. Поинтересуйтесь, что включает в себя обучение - только теорию или теорию вместе с вождением, сколько часов отводится на вождение - 5 или 28? Сколько придется платить за дополнительные часы, существует ли возможность пересдачи экзамена. Хорошо бы посмотреть парк автомобилей, на которых проходит обучение, выяснить, в каком они состоянии, оборудованы ли двойными педалями. Очень важен такой момент, как число учащихся в группе. Сейчас лучшие школы формируют группы по 5-20 человек. При таком делении открываются совсем другие возможности для общения - доминирует уже не монолог преподавателя, а диалог с обучаемым.
Можно выбирать продолжительность и интенсивность курсов. На интенсив должна быть отдельная лицензия, подобных школ в Москве немного, всего пять или шесть. Все большей популярностью пользуется индивидуальное обучение и самостоятельная сдача экзаменов вне группы. Некоторые школы предлагают курсы повышения мастерства. Мы рекомендуем после получения прав доучиться зимой - освоить вождение в гололед, выход из заноса.
Одним словом, в передовых школах идут навстречу всем пожеланиям клиента, он имеет возможность выбрать продолжительность курсов, групповое или индивидуальное обучение, площадку для вождения, инструктора, марку автомобиля, а также изучить устройство машины, в случае неудачи сдавать экзамен хоть каждую неделю. Все это делается для того, чтобы человек чувствовал себя уверенно и комфортно и получал от поездки удовольствие.
- Существует ли обмен опытом между автошколами?
- Хорошие учебные центры предлагают обучающимся широкий спектр сопутствующих услуг. Это могут быть консультации по страхованию, выбору автомобиля. Клиентов информируют о способах мошенничества, направленных против владельцев автомобилей, о мерах предосторожности. В некоторых школах можно даже приводить на занятия ребенка до 16 лет. Подростку полезно послушать лекции, поучаствовать в разборе штатных ситуаций, потом легче будет получить права. Лучшие школы имеют свои станции технического обслуживания, где бывшие клиенты могут бесплатно получить консультацию и помощь.
Как правило, школьные программы ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) по правилам дорожного движения не отвечают современным требованиям. В школах не используются компьютерные программы, не разбираются ситуации на дорогах, правила чаще всего преподносятся нудно и неинтересно. Результаты такого обучения мы видим на дорогах: ежегодно в Москве под колесами автомобилей погибают 30 детей, 700-800 получают ранения.
Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum