Поклонники марки Subaru ждали появления модели Subaru WRX STI с кузовом седан последние три года. На Московском автосалоне в конце августа ее представили широкой публике, а с середины сентября стартовали и официальные продажи в России. Чем же, помимо долгожданного варианта кузова седан, автомобиль 2011 года отличается от прошлогоднего?
Прежде всего, это новые настройки подвески, что включает в себя более жесткие пружины, стабилизаторы большего диаметра и новые шарниры. Побочным эффектом стало уменьшение дорожного просвета на 5 мм, что позволило снизить центр тяжести и повысить пороговое значение бокового ускорения. Снизу вся ходовая часть прикрыта новым защитным кожухом днища, который улучшает характер обтекания аэродинамических потоков.
Завершая рассказ об обновлениях подвески и ходовой части, следует упомянуть новые, более легкие 18-дюймовые колеса из алюминиевого сплава с зеркальной окраской. Остальные нововведения касаются больше элементов дизайна и тех устройств, что обеспечивают водителю должный уровень комфорта. Так, корму Subaru WRX STI украшают увеличенные до 80 мм в диаметре полированные выхлопные трубы, расположенные двумя парами. В дополнение к уже существующим 7 цветам окраски кузова, добавлен новый оттенок «Plasma Blue Silica». В салоне появилась новая аудиосистема с функцией громкой связи Bluetooth, а в блоке управления электростеклоподъемниками добавлена система предотвращения травм при зажатии руки стеклом двери и таймер задержки закрытия.
Во время презентации Subaru WRX STI 2011 года для российских журналистов нам удалось пообщаться с господином Мори, разработчиком Subaru WRX STI, и он ответил на несколько наших вопросов.
Модель Subaru WRX STI выпускается уже больше 20 лет и все эти годы мы уделяем особое внимание элементам активной безопасности. Автомобиль должен быть максимально управляемым, чтобы водитель мог избежать аварийных ситуаций. Очень легко нарастить мощность автомобиля, чтобы он мог ездить быстрее. Наша задача добиться такого сочетания мощности и управляемости, которое позволит максимально использовать весь потенциал автомобиля. Те мощные автомобили, что составляли группу Б и современные автомобили сильно отличаются по уровню управляемости и безопасности. Автомобили становятся быстрее и безопаснее. Мы думаем, что потребность в таких машинах никогда не исчезнет, так как это свойство человеческой натуры - кому-то всегда хочется ездить быстро. Я не думаю, что мы потеряем спрос на такие автомобили, и вряд ли они когда-нибудь попадут под запрет.
Автомобили прошлых лет были гораздо менее насыщены электроникой, что делало более тесным контакт водителя и автомобиля, так как между человеком и машиной не было промежуточных звеньев. Это доставляло больше удовольствия от управления автомобилем, когда человек сам справляется с возникающими ситуациями, а не электроника решает все за него. Многие летчики, которые по работе управляют сверхсовременными реактивными самолетами, в свободное время любят летать на простейших самолетах с минимумом автоматизации, так как именно это дает настоящее ощущение полета.
Основной конкурент Subaru WRX STI - это Mitsubishi Lancer Evolution, или вы видите какого-то другого соперника?
Да, хотя наши машины и являются конкурентами на рынке, при разработке мы стараемся не оглядываться на конкурентов. Если мы будем постоянно думать об этой конкуренции, это будет мешать нашему развитию. Цель у нас одна, но процесс достижения этой цели разный - у Subaru свой, у Mitsubishi свой, поэтому и наши автомобили такие разные.
Также нам удалось задать несколько вопросов господину Иосида, генеральному директору ООО «Субару Мотор».
К сожалению, действительно получается, что наши автомобили не для массовых слоев населения. Цена у них высокая, потому что применяемые в автомобилях Subaru такие конструктивные особенности, как оппозитный двигатель и постоянный полный привод, в производстве обходятся довольно дорого, и оттого высока себестоимость автомобиля. Что касается позиционирования, то, прежде всего мы позиционируем свои автомобили как безопасные автомобили с постоянным полным приводом, и лишь потом – как спортивные автомобили.
Будет ли меняться в ближайшее время существующая структура импорта в Россию? Прошлый год для нас был достаточно тяжелым, так как из-за кризиса мы были вынуждены продавать то, что скопилось на складах. Сейчас ситуация изменилась, но мы не рассчитываем на массовые продажи Subaru WRX STI - для нас это символ, который мы должны иметь как производитель спортивных автомобилей. Как показали продажи первой половины этого года, самой продаваемой моделью стал Subaru Forester, затем Subaru Outback, потом Subaru Legacy. В следующем году мы хотим поменять это соотношение, так как сейчас стартовали продажи Subaru Impreza XV, которая на наш взгляд должна продаваться лучше, чем обычная Subaru Impreza.
Хотя в России у нас уже 40 дилеров, основное внимание уделяется развитию дилерской сети в регионах, и до конца этого года мы планируем начать продажи еще в 5-7 городах. Для Москвы мы считаем оптимальным наличие где-то 6 крупных дилеров, но так как границы города разрастаются, особое внимание мы будем уделять внимание городам-спутникам столицы, что видно на примере нового дилерского центра Субару Центр Химки.
Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаил Прохоров