Крупнейшие белорусские интернет-площадки опубликовали статистические данные, согласно которым национальный рынок интернет-рекламы в стране за первое полугодие 2013 года возрос на 60% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Такой рост связан, прежде всего, с развитием интернет-технологий в целом, а также еще большим ростом (в абсолютных цифрах) этого рынка в России.
Ежегодно стало появляться все большее количество торговых и развлекательных сайтов, причем, если ранее это были так называемые сайты-однодневки, то теперь, как правило, это весьма солидные ресурсы. Очевидно, интернет-маркетологи поняли, что для удержания уровня посещаемости сайтов эффективнее всего использовать рекламу, причем не только медийную, но и контекстную.
Данный показатель увеличился еще и благодаря росту российского рынка интернет-рекламы, на который, как известно, ориентирован в большей степени и белорусский, хотя бывает и наоборот. Например, на сайте студии "Мир" можно заказать рекламу и для белорусских сайтов. Также появилась возможность оплачивать товары или услуги электронными деньгами, в том числе и российскими рублями. Значит, рынок сделал выбор на ориентацию не только белорусского, но и российского клиента.
Правда, в абсолютном выражении, рынок рекламы выглядит куда менее скромно. Увеличившись на 60% в долларовом выражении, он составил 11 000 000, в то время как в России он достиг более 1.5 миллиарда долларов и по прогнозам европейских экспертов вырастет к 2017 году до 4,4 миллиардов, став пятым по объему среди всех европейских стран. Конечно, рынок интернет-рекламы Беларуси куда меньше по объективным причинам.