Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Замена задней балки на Самаре

Замена задней балки на Самаре

(1 голоса, среднее 5.00 из 5)

Всем, кому когда-нибудь придется по какой-либо причине менять заднюю балку на Самаре поможет моя инструкция.
 

Всем, кому когда-нибудь придется по какой-либо причине менять заднюю балку на Самаре поможет моя инструкция.


Итак,  не берите балку б/у. Чтобы там не пел хозяин. Ну исключения могут быть, но продают авто на запчасти после полной смерти авто. Какие шансы, что балка сохранила геометрию? Скупой платит дважды. Далее, покупайте балку голую. Может, в сборе дешевле, но если вы приверженец отечественных запчастей и знаете, что вам пора уже менять задние торм. Барабаны, колодки, и прочую начинку - покупайте смело в сборе. В 2006 году летом балка в сборе стоила 6800 в Питере. Приобретена была голая балка. Необходимы еще 2 резинометаллические втулки на уши крепления балки к кузову. 2 штуки =100р. Объем работ - снять тормозные механизмы, отсоединить балку, повесить новую и все собрать. :-)


Инструмент:


1. трещетка для торц. Головок
2. головка на 10, 12, 19
3. ключ рожковый на  8,10,13,15,19
4. ключ для откручивания тормозных трубок. Там два отверстия на 8 и на 10.
5. молоток
6. отвертка шлицевая
7. плоскогубцы
8. тиски
Материалы:
1. смазка графитовая
2. мовиль в аэроз. Упаковке
3. РосДот-4 0,5л
4. ветошь много
5. спирт или растворитель
6. брикет пластилина, замазки или подобное.
7. WD-40
8. трубка с диаметром отверстия 6мм 0,5м - для слива тормозухи при прокачке.


Подготовка к работе: Почитать мануал, как что крепится. Почитать, как прокачивают тормоза, если делаете впервые. Определить, как будет поднята авто. Удобнее на подъемнике. На эстакаде не советую из-за трудности доступа к переднему креплению балки. Лучше на канаве. Я делал на подъемнике.


Если не уверены, что отвернете штуцера на задних тормозных цилиндрах(ЗТЦ) и трубки к ним - покупайте новые сразу. 2 ЗТЦ, 2трубки (задняя ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ).
Я советую купить болтики крепления ЗТЦ к щиту=4шт. и если авто старше 5лет - 2 болта крепления балки к кузову. 2 гайки для них, и вообще помните, что нельзя экономить на метизах в авто. Стоят копейки, но урон от лопнувшего болта - сами понимаете. Гайки берите самоконтрящиеся.


Поехали.


Ослабляем колесные болты обоих задних колес и на подъемник.


Задираем авто. Колеса долой, барабаны - долой. Пальцы вертеть только головкой на 12. Если барабан не слезает со ступицы - не лупите по нему молотком, опрысните WD-40 место соединения барабана и ступицы. ослабьте ручник, особенно, если колодки старые, там ключ на 13. гайки ручника тоже спрыснуть вдшкой перед кручением. Стучать по барабану через деревянную кругляху. Очень подходить пенек от черенка лопаты.


Снимаем колодки, и все, что там есть.


Берем спец ключ для торм. Трубок, откручиваем соединение задних трубок с гибким шлангом. Обычно идет легко. Спецключ нужен, чтобы стронуть гайку трубки. Предварительный полив вдшкой не возбраняется. Далее ключом на 10 вертим гайку трубки, держа ключом на 15 гайку шланга. При рассоединении отлетает скоба, в которую упирается трубка. Не теряйте. Сгнила - делайте из подсобных материалов на месте. Либо купите заранее в магазине. Тормозной шланг я заткнул колпачком штуцера с ЗТЦ.


Открутили, далее откручиваем трубку от ЗТЦ тоже спецключом. Заломали - у нас есть новая. Не заломали - все равно менять. в авто запчасти разовой установки!
Далее головкой на 10 открутить болты крепления ЗТЦ. Зажать штуцер ЗТЦ в  тисках и, держа за цилиндр, пробовать открутить штуцер. 90% что не открутиться. У нас есть новые ЗТЦ. Снимаем трубки, с балки отсоединяем штангу колдуна, там стопорная шайба на 9. она могла рассыпаться при снятии. А могла выжить. Я не знал, где взять такую же и посадил жесткую проволочку типа от скрепки, закрутив ее пассатижами в проточке. Снимаем ступицы. 4 болта на 19. нужен хороший рожковый ключ.  Совет - привязать ступицы, например, к балке, потому что фланец ступицы прикипел к балке и его можно сдернуть ударом молотка через деревяху. Чтоб  ступица не улетела, оборвав хилый тросик ручника, в спину прохожему, привяжите ступицу.
Далее - откручиваем 2 гайки крепления аммо к балке. Обычно идут хорошо. Далее - 2 гайки крепления балки к кузову.
Балка висит на трении резиновых втулок и кронштейнов кузова.


Снимаете нахрен.


Новая балка со вставленными шарнирами навешивается в обратном порядке. Ушками опор аммо вверх!
Наживляем болты крепления к кузову. Подводим аммо к балке, вставляем болты (вы помните - болты новые ставим) затягиваем болты крепления аммо к балке. Тянуть надо очень хорошо, это же не крепление бардачка :-) гайки опять таки новые самоконтрящиеся, я повторюсь. И только ПОСЛЕ болтов аммо затягивать болты крепления балки к кузову. Тоже усилие затяжки приличное. Вешаем ступицы. Там все просто. Можно болты смазать графитовой смазкой. Не знаю зачем, Вы же не собираетесь менять балку на  ЭТОЙ авто еще раз?
Далее, вешаем ЗТЦ на НОВЫЕ болтики. Их точно мажем графитом. Подсоединяем трубки. Не переборщите с затяжкой накидных гаек. Все очень хлипкое. Подсоединяем трубки к шлангам(там затычки стоят!)
Все готово. Вешаем трос ручника на балку, закрепляем пластиной, гайка опять таки новая. Через шайбу. Рычаг колдуна подсоединяем. Начинаем сборку тормозных механизмов. Перед установкой барабанов зачистить посадочную поверхность на ступице и, либо помазать густо графитом, либо попрыскать мовилем. На выбор. Барабаны ставим, закрепляем пальцами(Головка 12! Не рожковый) и зовем уцелевшего прохожего давить на педаль тормоза. Следим, чтобы тормозуха в бачке не кончалась, уйдет - растянете удовольствие прокачки на час. Прокачивая тормоза, сливаем тормозуху в банку, не лейте на землю! Прокачав, все штуцеры затягиваем, протираем трубки и штуцеры спиртом или растворителем и залепляем пластилином так, чтобы покрыть всю гайку, штуцер, резьбу. Много тоже не надо. Новые трубки прыскаем мовилем. Гайки крепления троса ручного тормоза - тоже. Гайки подтяжки ручника - тем более. Все. Вешаем колеса. Опускаем авто, дотягиваем болты колес руками. Не надо прыгать на ключе, это ж не КАМАЗ. заводим и пробуем тормоза.


Сколько времени потратили? Я 5 часов с поездкой в магаз за вторым ТЦ.

Удачи на дорогах!

С вами был Бортник.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.