Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Пропан-бутан на инжектор

Пропан-бутан на инжектор

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Инжектор делится на просто инж (8 и 16 клапанов без ДК) и с обратной связью (8 и 16 клапанов с ДК, катализатором).
 

Инжектор делится на просто инж (8 и 16 клапанов без ДК) и с обратной связью (8 и 16 клапанов с ДК, катализатором).
Для первых двух Ловата как и для карба может оказаться предпочтительней, т.к. это Эжектор (по сути тот же карб - сколько нажал, столько и всосало газа). Минус есть серьезный. Испаренный газ остается в полостях, если глушить машину на газу. При пуске может быть хлопок... который прикончит ДМРВ!
На 16 клапнаов это усугубляется огромным впускным ресивером! Там остается ОЧЕНЬ много паровой фазы и хлопки - обычное дело. Против этого есть антихлоп!
Эдакая железяка, которая ставиться после ДМРВ и, как диод в электрике, пропускает воздух только в одну сторону. Но! Они все у нас продаются кривые!
Т.е. банальные прямоуголные внутри с прямыми углами. В результате, образуется стоячая волна (это из аэрофизики, если кто знает), которая еще ухудшает подвод воздуха. Сам антихлоп здорово уменьшает пропускное отверстие для воздуха.
Как следствие серьезная потеря в динамике и ненужный перерасход топлива.
Дальше все просто. Потребуется эмулятор форсунок. Их надо обрывать релюшками (лучше каждую своей). Так же обрываем бензонасос. Пятиконтактные реле это решают на раз. При включении газового клапана, сигнал попадает в то числе и на эти реле и отрубает подачу бензина.
При этом же включаем вторую прошивку в ЭБУ. Точно такой же реле. В прошивке надо выправить УОЗ (в отличии от примитива карба, тут все проще - УОЗ на ХХ ставми -5 гр, на средних -7, на максималке -8 с дальнейшим понижение к -5 в зоне ближе к ограничителю оборотов). Дополнительно правится кол-во шагов РХХ на ХХ. +2+3 достаточно. В уме держим, что один шаг примерно равен 40 оборотам.
Для газа, ХХ надо выставлять около 1000 оборотов. Поэтому идеально выставить 1000 (супротив 800) и РХХ +5.
Все. Катаемся :о)

С ДК можно поставить систему гораздо интересней! Это полноценный инжектор! Во впускном коллекторе режем четыре дырки, туда вкручиваем распылители, к ним форсунка, которая управляется от своих собственных мозгов! Но полноценно она работает с двумя датчиками - ДК (для обратной связи и поддержания идеальной стехиометрии в любых режимах) и ДДГ (датчик давления газа - для полноценной связи о том какое давление в магистрали).
Дальше тоже есть куча настроек, с помощью которых можно лекго добиться динамики такой же (!) как и на бензине. Более того.
ГиГ (он же ГСП) в отличии от Эжектора постоянно развивается. На данный момент уже есть система, которая работает так: кидается один провод на родную бензиновую форсунку и всем управляет штатный ЭБУ!!! Ну, понятно, что часть датчиков все равно надо будет запитать на мозги ГиГа, чтобы он кое-что тоже знал.
Расход при этом будет как на бензине (поряка 6-8 литров - как ездить) и динамика не хуже.
Снизу на газу трогаться всегда удобней - машина тяговитей. 16 клапаник газовый с такой системой обыграет в одни вотора бензинового своего собрата - проверено уже не раз.
Именно такую систему я и ставил на Рио. На Шуму тоже думаю, но есть нюансы, которые меня останавливают... к ВАЗам они не относятся!
Добавка - на шуму была поставлена система с одним проводом и управлением штатным ЭБУ. Сложность заключается в том, что на Шуме два ДК (евро 4), а эмулятор второго датчика не всегда корректен для газа.
Как следствие, иногда загорается-таки лампочка СЕ на приборной панели. Код ошибки обычно говорит о том. что смесь или слишком бедная, или слишком богатая. Из-за того, что второй ДК меряет смесь ПОСЛЕ катализатора и более нежный.
Оно не напрягает, но всё же имейте в виду.

Одно Но! Дальнейшее развитие Гиг-технологий, софт и прошивки не будут фриваре. Разработчик скоро машину угробит с эксперементами и оттачиванием всего этого дела, а в ответ зачастую тока претензии, хотя ни с кого копейки не брали до этого.

Так что если, если ДК, то могу посоветовать именно ГиГ. Бюджет там меньше Ловаты вдвое.
Балон не считаем - он такой же. 42л 600х200.

Для того, чтобы получить стехеометрию и не сжечь клапаны бедной смесью, на Ловато придется ставить приблуду LovECO. Стоит она 150уе.

Считаем. Весь ГиГ стоит 120уе. Ловата тянет на 270 минимум. Плюс балон 150уе, допустим.
Динамика нестравнима. На Ловате как на бензине, или хуже, если зажимать. На ГиГе можно давить на всю железку - он гораздо современей.

ЗЫ: для справки. Тут мелькало настоящее инжекторное оборудование Ловато. Это как раз комплект с ЛавЭКО. Однако это Эжектор. Карб (см. выше описание). А итальянский инжектор стоит от 1500уе. Такой же как Гиг, тока никто его не ставил - дорогой экспемент слишком.

И еще одна добавка года 2006. Сейчас уже есть ГиГ-4 с полностью распределенным впрыском - каждая форсунка работает отдельно на свой канал. Есть свои плюсы, но есть и минусы.
Автор на себе их не пробовал. Если у кого есть информация из первых рук, добавим.

 

источник: http://www.vaz-faq.auto.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.