Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Устраняем течь из-под передней крышки двигателя.

Устраняем течь из-под передней крышки двигателя.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

ВАЗ-2108…2110

Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит – иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ – например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше – как повезет. Если “полторашку” (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля. Масло из двигателя необходимо слить.

Ключом “на 10” отворачиваем три болта крепления защитного кожуха зубчатого ремня.

Снимаем кожух.

Ключом “на 8” отворачиваем семь саморезов…

…и снимаем правую часть грязезащитного фартука моторного отсека.

Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну.

Вращая ключом “на 10” регулировочный болт, уменьшаем натяжение генераторного ремня.

Снимаем ремень.

Застопорив двигатель, например, отверткой за венец маховика (через окно в верхней части картера сцепления), ключом “на 19” отворачиваем болт крепления шкива…

…и снимаем шкив с носка коленвала.

Ключом “на 17” ослабляем гайку натяжного ролика…

…и снимаем зубчатый ремень привода ГРМ с верхнего…

…и нижнего зубчатых колес.

Снимаем нижнее зубчатое колесо с носка коленвала.

Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки.

Отключаем разъем датчика положения коленчатого вала.

Ключом “на 10” отворачиваем три болта щитка картера сцепления…

…и снимаем щиток.

Ключом “на 10” отворачиваем 16 болтов…

…и снимаем масляный поддон двигателя.

Ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке коренной опоры коленвала…

…и один болт крепления к маслонасосу.

Снимаем маслоприемник.

Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки…

…и снимаем ее с двигателя.

А вот и причина утечки – заусенцы на привалочной плоскости крышки в районе отверстия для подачи масла в блок двигателя.

Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Завершаем работу, залив в двигатель масло.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Источник: Журнал За рулем

Источник: http://moeauto.ru/remont/mot_002.html

 

Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.