Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Общие сведения

Зазор между кулачкоми распределительного вала и регулировочными шайбами необходимо регулировать на холодном двигателе.
Зазор для впускных клапанов (1,4,5,8 -й) сооставляет (0.2+_0.05)мм, для выпускных (2,3,6,7 - й) - (0.35+_0.05)мм.

Проверка

src=http://21093.nm.ru/AUTO/dvigl/klap1.jpg src=http://21093.nm.ru/AUTO/dvigl/klap2.jpg src=http://21093.nm.ru/AUTO/dvigl/klap3.jpg
1. Снимите защитную крышку ремня ГРМ.
2. Снимите корпус воздушного фильтра (для удобства).
3. Ослабьте затяжку хомутов и снимите с крышки головки цилиндров два патрубка.
3. Отверните от крышки головки цилиндров кронштейн крепления тросика привода дроссельных заслонок.
4. Отведите за карбюратор тросик привода дроссельных заслонок и тросик привода воздушной заслонки.
5. Открутите две гайки крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку.
6. Выверните свечи зажигания.
7. При помощи груши или шприца удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов).
8. Поверните коленчатый вал до совмешения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня ГРМ и доверните вал еще на 2.5-3 зуба.
9. В данном положении набором щупов измерьте зазоры клапанов носик кулачка которых в данном положении будет направлен вверх (рис.1).
src=http://21093.nm.ru/pic/vnimanie.gif Зазор клапана можно считать в пределах допуска если:
- щуп MIN (0.15-для впускных, 0.30-для выпускных) может свободно входить или слегка закусываться;
- или щуп NORMA (0.20-для впускных, 0.35-для выпускных) - свободно входить, закусываться или не входить;
- или щуп MAX (0.25-для впускных, 0.40-для выпускных) - закусываться или не входить.
Оптимальным считается зазор когда щуп NORMA слегка закусывается.

10. Если зазор клапана отличается от нормы, отрегулируйте зазор.
11. Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры остальных клапанов клапанов.

Регулировка

1. Установите на шпильки крепления крышки приспособление для утапливания толкателей клапанов.
2. Упопите толкатель с помощью приспособления или отвертки.
3. Зафиксируйте толкатель в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор.
4. При помоши тонкой плоской отвертки подденьте регулировочную шайбу (рис.2) и удалите ее при помощи пинцета (рис.3).
5. Измерьте микрометром толщину шайбы.
6. По следуйщей формуле расчитайте толщину новой шайбы:
H=B+(A-C), где
A-замеренный зазор, мм
B-толщина снятой шайбы, мм
C-номинальный зазор, мм
H-толщина новой шайбаы, мм
7. Выбирите из набора шайб шайбу требуемой толщины и установите ее в толкатель клапана, маркировкой в сторону толкателя.
8. Уберите фиксатор и еще раз проверьте зазор.
9. После регулировки всех клапанов долейте масло в верхнюю часть головки блока.
10. Почистите и высушите крышку головки цилиндров, установите новую прокладку и поставьте крышку на место.
11. Установите на место крышку ремня ГРМ, свечи тросики и патрубки.
 
источник: /21093.nm.ru/

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.