Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Отчет об установке аммо, пружин... на 2112

Отчет об установке аммо, пружин... на 2112

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Вот решил поделится отчетом о, так сказать, проделанной работе.
Немного более месяца назад озаботился улучшением управляемости и устойчивости авто 2112.
Небольшое отступление - выбрать амортизаторы и пружины (в среднем бюджетном диапазоне) на машину оказалось делом на таким простым.
То ли у нас мало кто переходит на другие аммо и пружины, то ли вопросы задаваемые в конференции (особенно в нашей) успевают улететь за страницу, и шанс получить ответ совсем небольшой.
Да и вообще к сожалению с каждым годом наша конф. все меньше напоминает свое название - ОБМЕНЯЕМСЯ ОПЫТОМ.

Но это все лирика. Теперь по делу.
По предыдущему опыту на 093 (стояли газ Каяба) решил, что амортизаторы опять будут газовые.
Хотелось как всегда не получить табуретку, улучшить управляемость, уменьшить крены и клевки при поворотах, разгонах и торможениях.
В результате понял, что будет хорошо работать, но в мой бюджет это не попадало. Если кому интересно то были бы деньги купил бы следующее - переднюю балку пр-ва Техномастер, пружины Айбах про кит для 10-ки с занижением 20мм и
амортизаторы Бильштейн спорт (желтые) или Кони спорт. Кстати Кони спорт имеют регулировку усилия отбоя. Передние без снятия с машины. Задние со снятием.)
Бюджет был ограничен в районе 300уе.


Установлен усилитель щитка передка (сделано раньше).
Резина на момент установки Bridgestone GR50 185/60-R14 на штампованных дисках KFZ

В результате поисков по инету было решено следующее:

Пружины H&R серии Comfort занижение около 25мм.
Долго мучался с выбором амортизаторов. В результате решил купить Bilshtein газ черные (перед PNE-3146, зад BNE-4119). Кстати у заднего амортизатора есть два фиксированных положения нижней чашки. Те можно слегка около 20-30мм поднять зад.
Была куплена передняя балка производства Техномастер.
Установлено все было самостоятельно в гараже. На все ушел один день. После чего был сделан сход-развал с регулировкой кастера. Кастор сделан около 1гр. Больше выставит не получилось из-за правой растяжки из-под которой были убраны все шайбы.
А вообще хотелось выставить 1,5 гр.
Перед установкой была сделана прокачка амортизаторов. О необходимости этой процедуры предупреждал продавец. Установка прошла без проблем.
Причем из-за укороченных пружин передняя стойка теперь разбирается и собирается без стяжки пружин :-). Преднатяг в снятом состоянии маленький.
Теперь по поводу пружин. В результате консультации с дилером H&R было принято решение покупать комплект Comfort пружин для 8-ки. На момент покупки для 10-ки комплектов еще не было (сейчас уже есть).
По заверению дилера сочетание (пружины для 8-ки на 10-ое семейство) уже ставилось и нормально работает, что подтвердилось в дальнейшем.
Пружины имеют прогрессивную навивку. При установке витки с меньшим шагом ставятся вверх..

Теперь ощущения об изменениях в поведении (все безусловно ИМХО).
Никакого дискомфорта от занижения нет. Подвеска на МОЙ взгляд получилась даже комфортней, чем стандарт. Нет никакой табуреточности. Пропали клевки и крены.
Ну т.е. они конечно не совсем пропали, но стали значительно меньше. В общем со
стандартной подвеской не сравнить! Описать точно ощущение от подвески сложно. Не подходят понятия жестко и мягко.
Появилась не знаю как правильно сказать - упругость или мускулистость подвески. Я так понимаю, что не малую долю в этом играют пружины.
В комплекте с передней балкой очень даже хорошо рулится на мой взгляд лучше чем 9-ка на газовой Каябе со стандартными пружинами (хотя правда ездил на ней 1,5 года назад).

В результате машина действительно опустилась, причем перед немного больше, чем зад. Правда сзади я поставил нижнюю чашку амортизатора в верхнее положение. Никакого буханья на отбое на бильштейне в данном комплекте нет.
И вообще посторонних звуков со стороны подвески стало меньше. Моя версия по поводу стуков на Бильштейне при съезде с кочек (т.е. на отбое) - дело в том, что обкатывались эти амортизаторы
на пружинах Айбах, а они имеют занижение 20мм по сравнению со стандартом. Может поэтому иногда и не хватает хода отбоя.
В общем результатом вполне доволен. Никаких проблем с курсовой устойчивостью. На скорости 160км на прямой руль можно не держать. Кстати на выставке был на стенде Бильштейна и смотрел ролик как тестировались амортизаторы Ковальчуком на заводском
полигоне в Германии. Так он ехал на скорости больше 200 км/ч на 2112 вообще сложив руки. Правда подвеска у него была PSS9 :-).

А вообще сейчас появились комплекты подвески от голландской фирмы AST (официальный партнер команды Джордан в Ф1). Подвеска действительно обкатывалась в Голландии на 2112 Ковальчуком на специально для этого подготовленной машине.
Судя по отзывам лучшего в плане управляемости пока нет. Правда цена не очень бюджетная - от 400 евро. Я так понял, что обзор должен быть в октябрьском номере журнала Автоспорт.

Вывод, который сделал для себя - для улучшения управляемости надо менять и пружины и амортизаторы. Причем, как ни странно консультировался в КМС - советуют пружины менять в первую очередь.

Следующим этапом хочется улучшить тормоза. Но это будет позже (план такой - вакуумный усилитель, перфорация спереди, задние дисковые).


Дмитрий

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.