Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Промывка и замена радиатора

Промывка и замена радиатора

(1 голоса, среднее 5.00 из 5)

Предистория такая - решил я наконец хорошенько промыть систему охлаждения. Потому как достало меня изменение цвета антифриза - заливаешь зелёный, а он, блин, через пару дней в бурый превращается. Водой промывал - хоть бы что, не помогает ни фига. А надо сказать, что при покупке машины в салоне первым хозяином продавцы (видать, от большого ума и знаний) посоветовали ему сразу пролить систему охлаждения герметиком, под тем предлогом, что машина наша, совковая, могут быть микротечи, потому герметик рулит. Ну, и пролил он. Вроде всё нормально было.

А потом машина попала ко мне. И стал я туда дорогой финский антифриз лить (по рекомендации лучших собаководов). И стал он цвет менять.

Версии, собственно, было две :
1. Ржавчина в системе охлаждения;
2. Хим. реакция герметика с антифризом.
Всё решалось промывкой.

Купил промывку, приехал на сервис, и мужичок там под моим чутким руководством начал промывку.
Что для этого требовалось:
1. Собственно промывочная жидкость;
2. Дистилированная вода;
3. Длинный жланг, подключенный к водопроводу.

Как делали :
1. Слили жидкость из радиатора и блока (не забыв открыть печку).
2. Пролили немного проточной водой, после чего этой же водопроводной воды залили в систему охлаждения, завели двигло и дали поработать минут 5-7.
Примечание: посколку вода имеет темп-ру кипения ниже, чем антифриз, во время операций с водой печка должна быть не только полностью открыта (краник, то есть), но и включена на максимальные обороты.
3. Заглушили, слили воду, залили раствор дистилированной воды с промывкой.
4. Завели, подсосом установили обормоты около 2000 и дали поработать минут 20-30 (печка на максимум).
5. Заглушили, слили, пролили проточной водой в течении 30 минут.
6. Залили антифриз, сняв предварительно шланг с подогрева карбюратора (что бы пробок воздушных не было).

Результаты - ОЖ остаётся идеально прозрачной и зелёной уже довольно давно, то есть всю ржавчину, герметик и всё прочее мы вымыли. Но! Стал парить радиатор - из верхней часть после открытия термостата идёт пар с запахом антифриза (много). И уровень ОЖ стал опускаться. Решил я поменять на хрен радиатор - благо, машине 7 лет, а радиатор родной стоит ещё. Поехал в магазин выбирать радиатор. Нашёл 3 штуки -
1. Родной алюминиевый (ДААЗ) цена 1100 руб;
2. Медный, непонятно чей, но Маде ин Раша - 1300 руб;
3. Медный, пр-во Иран (о как !) - 1400 руб.

Продавцы советуют Иран - покупаю, благо разница в цене - сами видите какая. Прилично сделан, упакован неплохо - видно, в общем, не в подвале с пьяных глаз сделан. Заодно купил с целью поменять - 2 патрубка толстых и 4 хомута приличных.

В субботу с другом поставили. Глаз на задницу натянул бы тому конструктору, который придумал эту систему крепления радиатора. В верхней части его получается рядом три шпильки - одна держит вентилятор, две - хомут, прижимающий радиатор. Отвинтить-завинтить гайки на этих шпильках - геморрой ещё тот, потому как неудобняк полный, не подлезешь, не ухватишь. Но сделали ...

Кстати, тут мне советовали покупать алюминиевый, типа, охлаждает не хуже, а весит легче. Полная фигня! Разница в весе совершенно не принципиальная, а охлаждает ... Сегодня на работу ехал, по пробкам на Ярославке и Проспекте Мира, так вентилятор НИ РАЗУ не включился !!! Темп-ра держалась в районе 90-95 град, и выше ползти никак не хотела. На старом при такой же езде и забортной темп-ре вентилятор включался через 5 минут дёрганья в пробке.

Вывод : Ставьте, господа, медные радиаторы, и будет вам счастье.

Maestro_OLD

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.