Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Система питания двигателя ВАЗ 2108, -21081, -21083

Система питания двигателя ВАЗ 2108, -21081, -21083

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак - стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее - к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом. Фильтр тонкой очистки - с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. Бензонасос - диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу - одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной про-ставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами. Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр. Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизолирующую проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Часть бензина, подаваемая к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов - это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливной магистрали предусмотрен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении - от карбюратора к баку. В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий - от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С. Воздушный фильтр - сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Система питания карбюраторного двигателя: 1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - шланг подвода топлива к топливному насосу; 3 - топливный насос; 4 - заборник подогретого воздуха; 5 - обратный клапан; 6 - шланг слива топлива от карбюратора; 7 - заборник холодного воздуха; 8 - терморегулятор; 9 - воздушный фильтр в сборе; 10 - карбюратор; 11 - трубка слива топлива; 12 - трубка подвода топлива от бака; 13 - топливный бак; 14 - фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива; 15 - шланг сепаратора; 16 - шланг наливной трубы; 17 - наливная труба; 18 - пробка топливного бака; 19 - сепаратор; 20 - шланг обратного клапана; 21 - обратный клапан.
Источник: //vaz.ee

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.