Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Защита от сколов капота и кузова.

Защита от сколов капота и кузова.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Я думаю, что в настоящее время года будет очень актуально.

Все мы страдаем от сколов на мордочках (и не только) у наших ласточек. Особенно сильно проблема начинает доставать зимой, когда наши дороги посыпают так называемым песком. В качестве панацеи предлагались мухобойки и чехлы--попоны на морду, но они себя не оправдывают, т.к. их неплотное прилегание к лакокрасочному покрытию (ЛКП) и накапливающаяся под ними дрянь только усиливают коррозионные процессы. Отъездив прошлую зиму с голой мордой, к весне я увидел удручающую картину на морде моей 08-ки. Всё было покрыто сколами до грунта, а в особо тяжелых (в прямом смысле слова) случаях на грунте уже выступила рыжина... И я купил пленку 3М. Куплена она была в АККС (2-й Донской пр.) за ~130р. В рулоне шириной 10 (или 12)см 2,5м пленки. Также был куплен подкрашивающий карандашик (Nobiles), попавший точно в цвет. Все сколы я закрасил и покрыл пленкой. По прошествии года могу сказать, что ничего не отклеилось. Первоначальный вид пленки (её практически не видно на ЛКП) сохранился полностью и,! разумеется, НИ ОДНОГО нового скола. Так что всем, кому дорог внешний вид ваших авто, рекомендую ОЧЕНЬ настоятельно.

Рекомендации по наклениванию.

Все это было проделано для 2108, но для остальных авто технология будет такая же.

Я обрабатывал только капот.

Итак, 1-е, что я сделал -- нашел у химиков изопропиловый спирт.

Насчет применений обычного спирта не знаю. Может, и можно им делать, но я сделал по науке. Ведь изопропил по своей сути является основой большинства растворителей и ацетонов. Про C2H5OH такого не скажешь :-))

Берешь чистый стол. Разматываешь рулон, отрезаешь от него 138см (запасись очень острыми ножницами -- понадобятся). Отступаешь от каждого конца по 34,5 см и делаешь метку в ~5 см от края. На концах делаешь метку в 6,5(или даже дальше)см от края. Соединяешь метки карандашиком -- отрезаешь и кладешь отрезанные кусочки в сторону. Таким образом я сделал выступ на клюв. Неровный отрез нужен потому, что на самом деле перед нашего капота имеет совсем не простую форму. Потом берешь уайт-спирит и тщательно обезжириваешь всю поверхность. Особое внимание удели внутренней поверхности капота, куда затем будешь загибать края пленки. Она очень неровная и требует особой тщательности.

Далее берешь опрыскивалку для цветов (спроси у женщин, они должны знать -- такая пластиковая бутылочка с распыляющей насадкой). В принципе, они бывают в цветочных магазинах или можно купить какое-нить средство (типа для мытья окон), его вылить и бутылочкой воспользоваться. Наливаешь туда 25% раствор изопропила и опрыскиваешь ту поверхность капота, куда будешь клеить 3М.

Потом лезвием поддеваешь за край бумажку (которая на пленке) и плавно ее стягиваешь. Не вздумай придерживать пленку пальцем за липкий слой. Используй для этого отвертку, например. Бумажку выкидываешь, а на липкий слой опять брызгаешь раствором изопропила. Берешь пленку (за дальние края) и кладешь на капот. Там ее расправляешь, чтобы она свисала со всех сторон равномерно, а на самой выступающей части клюва свисала бы на ~5мм. Учти, что края капота в итоге накроются сверху не более, чем на 1см. Когда это сделаешь, потяни за концы так, чтобы верхний край пленки стал прямой линией. Дальше тебе понадобится кусок ровной жесткой резины (или чего-то подобного) длиной ~10см.

Начинаем приклеивать: Первое движение резинкой по перегибу клюва (там, где он переходит в плоскость капота). Затем от этого места к низу клюва, затем в сторону лобового. После этого убедись, что над фарами пленка осталась лежать ровно (верхний край -- прямая линия) и аккуратненько резинкой по направлению от клюва к краю и низу капота.

Переходим к загибанию. Вырезаешь на углах квадраты, т.к. пленка сама к себе не клеится (!!!), и аккуратно (но сильно)разглаживаешь на самых краях капота (так, чтобы свисающие концы стали смотреть вниз). Потом их плавно (опять же разглаживая по подкапотным неровностям) загибаешь.

Все.

Если вдруг после этого обнаружишь пузырьки воздуха где-либо, НЕ ПЫТАЙСЯ приподнять этот край! Я на этом попал. (Не смертельно, но заметно, причем прямо посередине :(() Если ты перфекционист - отклеивай весь кусок, опять все брызгай и т.д. все по новой.

Итак, у тебя остались 2 маленьких отрезанных кусочка. Я их наклеил на передние части крыльев (на плоскость, которая рядом с поворотником), т.к. они тоже смотрят на колеса впереди едущих и страдают не меньше клюва. Подгоняй их по месту, там все и проще, и сложнее (придется делать надрезы). Главное - не забудь обезжирить те места, куда будешь подгибать края.

Вот и все.

Как результат - пленку практически не видно (за исключением подпорченного места и собственно края пленки) и я очень доволен. Надо сказать, что я полностью следовал рекомендациям фирмы 3М, т.к. имел их описание нанесения пленки. Так что в ссылке по большому счету находится вольный перевод их инструкции. Разумеется, пленку можно применять и для оклейки порогов, низа дверей и т.п., но на порогах у меня антигравий, а низ дверей закрыт противогрязевыми резинками. И последнее -- пленку нужно наклеивать при температуре окружающей среды НЕ НИЖЕ +15. Так что, если решите спасать морду уже этой зимой, придется поискать тёплый гараж...

Удачи на дорогах, Игорь (Dear083).

Источник: [Dear083]

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.