Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Доводим Ниву до ума.

Доводим Ниву до ума.

(2 голоса, среднее 3.50 из 5)

Недавно АвтоВАЗ отмечал 25-летие выпуска «Нивы», которая по праву считается самым популярным внедорожником в России. Однако как ни крути, а «Нива» почти без изменений выпускается уже четверть века, и для многих ее возможности уже являются недостаточными...


Не будем брать в расчет внешность – в некоторых случаях дизайн кузова не требует переделки десятилетиями (можно вспомнить хотя бы Mercedes G-класса). Но вот чего не хватает «Ниве» в современном мире, так это комфортабельности и проходимости. Да-да, несмотря на славу проходимца по сравнению со многими современными конкурентами «Нива» проигрывает. Во-первых, у нее наблюдается малый ход передней подвески, а во-вторых, отсутствуют блокировки межколесных дифференциалов. Кроме того, мощности двигателя объемом 1,6 или 1,7 литра часто недостаточно, особенно при езде в «натяг».

Описывать все возможности по тюнингу «Нивы» довольно сложно, да и стоимость этих работ может очень серьезно различаться у разных исполнителей. Лучше рассмотреть какой-нибудь конкретный автомобиль. Вот, например, «Нива» от московского ателье «АвтоВентури».

У клиента были повышенные требования в проходимости автомобиля, а вот внешность и салон его совершенно не беспокоили. Итак

Вместо стандартным амортизаторов установили газонаполненные производства Koni, причем не простые, а предназначенные для Mitsubishi Pajero.

Затем взялись за двигатель и трансмиссию. Объем двигателя был увеличен с 1,7 литров до 1,8 литров, причем блок расстачивать не пришлось. Для этого заменили коленвал на более длинноходный и поставили новые кованные поршни. После этого настал через замены распределительного вала на новый. Все это вкупе дало прибавку в мощности и крутящем моменте, как на «верхах», так и на «низах», что особенно важно для внедорожника.

Для того, чтобы автомобиль увереннее себя чувствовал на бездорожье, заменили главные пары КПП (передаточное число на стандарте – 3,9), поставив пару с передаточным числом 4,5. Ну а самое главное, что поставили самоблокирующийся межколесный дифференциал и вместо обычного межосевого дифференциала с принудительной блокировкой поставили самоблокирующийся.

Подшипники коробки передач и раздатки заменили на импортные – производства компании SKF.

В заключении всех работ решили улучшить шумо- и виброизоляцию салона (что и говорить, а шум внутри «Нивы» может быть просто убийственным). Для этого весь салон автомобиля проложили материалами, гасящими вибрацию и шумоизоляцию.

И в заключении, о том, сколько это все стоило. Сумма получилась немаленькая - $3500. Если к этому прибавить стоимость нового автомобиля ($4500), то окажется, что улучшенная «Нива» стоит $8 000 (и это при том, что ничего не делалось с внешним видом и салоном). Много это или мало? Для отечественного автомобиля, разработанного 25 лет назад – много. Но ведь с другой стороны это все равно почти в два раза меньше самого дешевого импортного джипа Kia Sportage ($15 700).

http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=58D66CF0B27C4936896D6ADF4F080074

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.