Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи ГИБДД и водитель Как не платить штраф за тонировку.

Как не платить штраф за тонировку.

(1 голоса, среднее 2.00 из 5)

Предположим вы ехали и горя не знали. Но тут из-за угла, из-за кустов, да хоть просто из-за поста, вас остановило наше доблестное Гибдд , а вернее инспектор. И он очень заинтересовался вашей тонировкой. У них горят планы, им надо клепать протоколы. Хорошо будет если вы в машине находитесь не один, да еще и у вас есть диктофон. Ведите себя спокойно, не задирайте нос, тонировка не самое страшное нарушение. Работник ГИБДД может ссылаться на то, что нельзя вообще клеить никакую пленку на стекла, может попробовать замерить светопропускание стекол. Тут уже надо начинать действовать ВАМ. Стоит достать блокнот, поинтересоваться номером нагрудного знака ИДПС, а также попросить предъявить его служебное удостоверение. Внимательно его рассмотрев, а лучше еще и повертеть в руках, переписать данные из него. «А отменили ли Приказы МВД N 297 и 329, точнее их пункты 13.9 и 6, которые запрещают проверку техсостояния ТС имеющих талон ГТО?» Всем своим видом давайте понять, что денег он от вас не получит, что у вас есть время постоять с ним и «поприрекаться». Обычно сразу после этого интерес к вашей тонировке у сотрудника ГИБДД пропадает. Так же предупреждаете его о том, что его «незаконные» действия вы будете обжаловать в суде, и лично ему придется отвечать за нарушение законности, т.к., согласно ст. 25 Закона о Милиции при получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом, а в соответствие со ст.40 того же закона за противоправные действия сотрудники милиции несут установленную законом ответственность. Эти две статьи Закона о милиции надо вызубрить назубок, они ещё не раз нам пригодятся.

Идем по сложному пути. Сотрудник ГИБДД все-таки намеревается померить светопропускание ваших «тонированных» стекол. Изменение N3 ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта, нормируется светопропускание лишь лобового и передних боковых стекол, которое не должно быть менее 75% и 70% соответственно. Посмотрите пломбу на приборе, и предупредите инспектора что аккумулятор у вас разряжен, его рабочее напряжение составляет 10 вольт, или наоборот, у вас все 14 вольт сейчас. А если еще и идет дождь, или же на улице мороз больше 10 градусов, то это даже очень вам на руку – так как при таких условиях пользоваться таким прибором запрещено.

В протоколе пишем свидетелей, если таковые были. Объяснения нарушителя с тонированными стеклами – “C действиями инспектора ГИБДД не согласен, он действовал в обход законности. Прибор не опломбирован, напряжение не соответствует правильной работе аппарата блик, на улице дождь, снег, мороз и все-такое.” Так же можете написать что требуете адвоката.

Юнспектор может попросить вас на месте ободрать тонировку или снять талон о прохождение ТехОсмотра. Закон не предусматривает лишение водителя талона ГТО за тонирование. Если же Ваши слова не возымеют действия, попросите составить акт изъятия талона ГТО. Либо впишите фразу об изъятии талона ГТО в протокол.

Затонированные стекла не входят в список неисправностей, согласно которым дозволяется задерживать ТС.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.