Со следующего года техосмотр будут осуществлять коммерческие компании. Такую возможность получат фирмы, прошедшие аккредитацию в ГИБДД. Разработчики новации уверяют: ошибки, вызванные человеческим фактором, при прохождении ТО исключены. Осмотр автомобилей будут производить с помощью специальных компьютерных программ. Частники будут отвечать за ТО перед водителем – в случае, если в связи с техническими неисправностями машина попадет в ДТП, компания выплатит автовладельцу компенсацию.
В 2010 году полномочия по проведению техосмотра перейдут к частным фирмам.
Главное требование: частник не должен заниматься авторемонтом автомобилей. Такое ограничение будет действовать, чтобы уберечь водителей от навязывания им сервисных услуг. Тарифы, действующие для таких фирм, будет устанавливать государство.
Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив наибольшее число клиентов, а другие – по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время, сообщает «Российская газета».
«Эти организации войдут в специальные ассоциации по проверке технического состояния транспортных средств», – пояснил главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.
Кирьянов рассказал, что специалисты будут проводить техосмотр использованием компьютерных программ.
«Если раньше инспекторам самим приходилось залезать под машину, то сегодня для этого созданы специальные программы, – пояснил главный инспектор – человеческий фактор практически отсутствует – машина подъезжает, ее подключают к программе, по которой проверяют все механизмы работы автомобиля, и данные отображаются на компьютере».
За проведенный осмотр компания будет отвечать перед автовладельцем. В случае если машина попадет в ДТП из-за своего несоответствующего технического состояния, фирме придется выплатить водителю компенсацию.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин скептически отнесся к нововведению.
«Я пока не могу понять, в чем здесь дело, но эту «кормушку» просто так никто не отдаст, – рассказал он в интервью газете ВЗГЛЯД. – На самом деле Госавтоинспекция борется за то, чтобы не передавать ТО частникам. Потому что это деньги, причем из «левой очереди». Это гигантский рынок: только по одной Москве оборот составляет около 72 млрд рублей в год».
Источник: www.gai.ru