Такая несложная на первый взгляд операция, как замена колеса, требует определенной сноровки и умения. Об этом свидетельствуют многочисленные травмы автомобиля в виде оторванных гнезд для домкрата, измятых порогов, которые наносят своим любимцам не слишком опытные водители. А иногда страдают и люди.
Очень многие и не представляют как достать запасное колесо т.к. оно может располагаться под машиной, сзади, быть в виде докатки.
Был у меня Ситроен Ксара, так там колесо располагалось под машиной и что бы его вытащить от туда, приходилось попотеть.
Как мы знаем, прокол бывает неожидан и в самый неподходящий момент.
Я расскажу некоторые простые правила, которые помогут Вам в замене колеса.
- Заранее посмотрите принцип снятия запасного колеса.
- Приготовте чистые перчатки для рук. Пусть они будут всегда в багажнике.
- Если на колесе стоит секретка, найдите заранее от нее головку.
- Если у Вас докатка (такой маленькое колесико), то помните, что скорость движения автомобиля на нем не более 30-50 км в час
Правильный порядок действий при замене колеса должен быть следующим. Включите первую передачу, хорошо затяните стояночный тормоз и под колеса с противоположной стороны автомобиля подложите клинья-упоры (это могут быть камни, доски и т.п.). Клинья нужно обязательно слегка дослать молотком, иначе они не очень надежно будут предохранять автомобиль от перемещения.
Затем достаньте запасное колесо, положите его на землю ( к автомобилю прислонять его не следует) и ослабьте гайки поврежденного колеса. Далее приподнимите автомобиль домкратом, отверните гайки крепления, снимите неисправное колесо и положите его на землю. Теперь поставьте запасное колесо, наживите и затяните ключом насколько возможно гайки или болты крепления, опустите машину на землю и окончательно подтяните гайки (болты). Уберите на место снятое колесо и вытащите клинья из-под колес
С Уважением, Анна.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript