Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем Малыш для мегаполиса. Почему все больше россиян выбирают малолитражки

Малыш для мегаполиса. Почему все больше россиян выбирают малолитражки

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Еще недавно владеть малолитражкой было непрестижно. В американских боевиках у положительного героя иногда возникал один, но существенный недостаток: «Он с трудом втиснулся за руль малолитражки и начал преследовать злодея. Но разве могла крошка «Тойота» угнаться за титаном «Кадиллаком»?» После неудачной погони герой выходил из машины, хлопал дверцей и пинал злосчастное авто, давая клятву, что завтра же купит что-то помощнее.

Малолитражки обрели второе дыхание недавно. Малышка «Ka» от компании Ford, проведенная компанией BMW реинкарнация автомобильной марки «Mini», выпуск Volkswagen автомобиля «New Beetle»... Успеху сопутствовало и то, что культовые некогда марки автомобилей нуждались в замене. Их ждали. Автолюбители все реже видели на улице старые, но не потерявшие своей привлекательности «жуки» и «автомобили мистера Бина». Им хотелось нового, и автоконцерны утолили эту потребность. Вдруг оказалось, что спрос на подобную продукцию превышает предложение. Покупатели стояли в очередях, чтобы стать обладателями «Mini». Похожая ситуация была и с «Ford», и с «Volkswagen». Став имиджевыми автомобилями, значительно и разительно отличающимися от остальных, эти модели до сих пор производятся, а на их базе создаются различные версии. В борьбу включились и японцы. Они и раньше производили подобные авто, но делали ставку на экономичность и бюджетность. Теперь технические характеристики отошли на второй план, и ценится прежде всего внешний вид авто.

Народ требует

Считалось, что на малолитражках могут ездить лишь малообеспеченные граждане: либо одинокие женщины, либо студенты, либо эмигранты. Другим навязывалось мнение о том, что необходимо что-то посерьезнее. Американцы в своей массе до сих пор любят авто с большим объемом двигателя. Но европейские автолюбители перестроились на маленькие юркие авто. Бензин нынче дорог, место для парковки найти сложно, толкаться в пробках на громадном автомобиле неудобно, да и для маршрута дом – работа – дом малолитражка вполне подойдет.

Успех автомобилей с небольшим объемом двигателя у населения Европейского континента подтверждает как устойчивый рост их продаж, так и то, что улицы мегаполисов заполнены именно маленькими и юркими «пыжиками» («Peugeot»), «миньками» («Mini») и «микриками» («Nissan»).

«За» и «против»

Основные аргументы противников – не пропускают, зимой на них не проедешь, ездить на скорлупках опасно – безосновательны. В сознание водителей с детства вбито, что «маленьких обижать нельзя», а на дорогах приходится сталкиваться с наглостью и пронырливостью владельцев именно маленьких машин. Состояние улиц мегаполиса нынче таково, что проехать можно и снежной зимой. При условии, конечно, что владелец не живет за городом; единственное преимущество владельцев джипов – это возможность влезть на бордюр.

А по безопасности небольшие автомобили, при условии соблюдения правил, ничуть не хуже остальных. Зато расход дорогого нынче топлива небольшой (3–8 литров). А проблемы с парковкой и маневрирование в пробках малолитражкам удается решать куда легче, чем их большим братьям.

А что у нас?

У нас приверженцев мощных авто пока больше, чем сторонников малолитражек. Но обладателями новых автомобилей становятся чаще всего именно последние, и их число растет. Пока большинство их владельцев – это женщины, молодые семьи, но нередко можно наблюдать картину, когда за рулем такого автомобиля сидит солидный бизнесмен или топ-менеджер. И он не только не будет стесняться своего пребывания за рулем маленькой машины, но и всеми доступными средствами будет доказывать, что это осознанная необходимость и что отобрал он машину у жены, чтобы вовремя успеть на работу.

Свою лепту вносят и автодизайнеры, которые делают облик небольших автомобилей экспрессивным и запоминающимся. И если раньше малолитражки были больше похожи на безликих жучков-таракашек, то сейчас это яркие и во многом неповторимые автомобили, которые, несомненно, приковывают внимание к их владельцу. Эпитеты «классный», «прикольный» и «хорошенький» все реже употребляются по отношению к автомобилям старших классов, но вот маленькие авто награждаются ими каждый день.

 

Автор: Шумский Александр

Источник: http://sobesednik.ru/  

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.