Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты Покупаем машину для перепродажи

Покупаем машину для перепродажи

(0 голоса, среднее 0 из 5)

После того, как вы купили автомобиль, рано или поздно вам придётся задуматься над тем, как и где его можно более выгодно продать. Опытные автолюбители, особенно ценящие свои деньги, думают над этой проблемой уже перед покупкой нового авто. Не секрет, что разные машины и дешевеют по-разному. Какие-то модели высоко ценятся на вторичном рынке (мало теряют от первоначальной стоимости), а какие-то продают чуть ли не даром. Возникает вопрос – сколько вложенных средств я смогу вернуть обратно, продав машину?

Проанализировав цены на рынке поддержанных автомобилей, можно прийти к выводу, что больше всех теряют в цене дорогие модели престижных марок. Например «Ауди А8», «БМВ 7-серии» или скажем «Мерседес S-класса» могут потерять за три года эксплуатации до 70% от первоначальной стоимости. В тоже время гораздо более доступные модели автомобилей гольф-класса в среднем теряют не более 50% за тот же период эксплуатации.

Почему так происходит? В чём причина столь резкого падения в стоимости дорогих автомобилей?

Всё просто. На вторичном рынке автомобилей покупателями являются в основном те люди, которым не хватило денег на покупку новой машины. Основная их цель – купить машину за меньшие деньги. А из чего получается стоимость авто? Правильно – базовая комплектация плюс дополнительные опции. А этих самых опций в дорогих моделях обычно не счесть.

Например, стоимость того же «Мерседеса S-класса» в базовой комплектации составляет примерно 4 миллиона рублей. Но её легко можно повысить и в два и даже в три раза всевозможными опциями. Некоторые из них вполне можно считать необходимыми или, по крайней мере, обоснованными (в частности различные системы пассивной и активной безопасности). Но большинство опций призваны всего лишь показать высокий статус владельца автомобиля, и являются важными только для первого хозяина авто.

Часто ли вы планируете пользоваться скажем встроенным холодильником или смотреть видео на мониторах, встроенных в подголовники сидений? Да в большинстве случаев вы и навигатором пользоваться не будете. Для него доступны подробные карты разве что Москвы и Московской области, да возможно еще пары самых крупных городов страны.

Такие опции мало влияют на цену поддержанного автомобиля, но сильно на стоимость нового. Вот и получается, что, покупая авто, скажем за 100 000$, продаём его через три – четыре года в лучшем случае за 40 000$.

Для покупателя на вторичном рынке важны в первую очередь надёжность и доступность, как самой машины, так и запчастей к ней. Различные хитроумные электронные системы, мощные форсированные моторы способны отпугнуть потенциальных клиентов. Если не дай бог сломаются, проблемы с ремонтом обеспечены. Да и в специализированных сервисах с явной неохотой будут браться за ремонт редкого, эксклюзивного двигателя для данной модели автомобиля. Если ещё вообще согласятся ремонтировать. Одно точно – запчасти придётся заказывать и долго ждать. Стоить это будет явно недёшево.

Так что если вы планируете покупать автомобиль с возможностью вернуть при последующей продаже как можно больше вложенных средств, в первую очередь стоит обращать внимание на не слишком дорогие модели массового производства. Они и при эксплуатации не так затратны и в цене теряют не слишком много. Да и вообще при покупке сразу определитесь, какие качества в будущей машине для вас приоритетны.

Но если желание показать свою эксклюзивность всё же берёт вверх над практичностью и ваш доход позволяет дорогие покупки. Берите не слишком дорогие модификации автомобиля. С не самым мощным двигателем. Если «лошадей» под капотом много – резонно предположить, что машина «убита» или близка к этому своим предыдущим владельцем. Спортивные автомобили с мощными форсированными моторами покупают не для того, чтобы спокойно добираться из пункта А в пункт Б. Поэтому частый ремонт трансмиссии и двигателя для них в порядке вещей. Да и межсервисный пробег у таких авто раза в два короче по сравнению с обычными моделями. А если ещё бензин нужен 98? Шансов продать такую машину на рынке немного.

К выбору дополнительных опций тоже нужно относиться с умом. Сразу определитесь, что вам необходимо, а без чего вполне можно и обойтись. Так вы и при покупке деньги сэкономите и в будущем легко продадите машину.

Неплохим выбором можно считать внедорожник с дизельным двигателем. Такие машины в нашей стране всегда популярны и на них существует стабильный спрос.

Среди автомобильных марок предпочтение следует отдавать японским производителям. О надёжностях «Хонд» и «Тойот» ходят легенды. Это беспроигрышный вариант при продаже на вторичном рынке. На эти машины всегда будет спрос. И в цене они не сильно теряют относительно их первоначальной стоимости.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.