Она живет без права на ошибку. Идеальная бизнес-леди в дорогом костюме. Ей слегка за 30 и выглядит она великолепно. И в отношениях, и в бизнесе она равноправный партнер. Я немножко завидую ей, этой женщине, которая умеет решать любые проблемы. Жесткой и независимой. И немного сочувствую. Потому что хорошо иметь рядом человека, который все твои сложности возьмет на себя. Каждое утро десяток таких женщин проносится мимо меня, половина из них сидит в Mazda3. С этим автомобилем они составляют гармоничную пару. И похоже, третий им лишний.
ДИЗАЙН
Современная женщина может быть некрасивой. Но не имеет права быть неухоженной. Mazda3 относится к счастливой категории наделенных природной красотой и при этом холеных созданий. Однозначно, это не длинноногая блондинка, которая настолько мила и трогательно глупа, что против воли нравится всем. Это хищная красавица с резкими скулами. Правда, мужчины в ней тоже неплохо смотрятся. Хоть и возникает мысль, что по каким-то причинам – экономическим или психологическим, ее владелец просто не потянул Mazda6. Mazda3 – это автомобиль унисекс, наделенный огромной сексуальной энергией, благодаря которой он, кажется, и двигается.
ВНУТРЕННОСТЬ
Ford и Mazda – близкие родственники, чего сложно не заметить. Космический дизайн приборной панели выдает их с головой. Правда, Mazda не может похвастаться фордовской сочностью цветов. Да и сами «сопла» настолько длинные, что спидометр и прочие важные приборы оказываются далеко в глубине. В общем, это тот случай, когда лучшее – враг хорошего. Тем более любая женщина подтвердит, что эта погоня за размерами бессмысленна совершенно. Но эта деталь хотя бы запоминается. Все остальное внутри Mazda3 сдержано и выдержанно. Это на Западе вовсю идет кампания «Даешь пятничный дресс-код всю рабочую неделю!» У нас же офисный стиль существует сравнительно недавно. Так что деловые женщины в качественных костюмах на «Маздах» могут себе позволить разве что цветной шарфик.
Кстати, ничего хорошего из этого не выйдет. Любой психотерапевт вам расскажет, что подобная сдержанность ведет к серьезным проблемам. И вот уже недавно железная леди кричит на подчиненных, рыдает над сломанным ногтем и, поступаясь всеми принципами, первой звонит после ссоры. Mazda, например, устраивает форменную истерику, если не пристегнут ремень безопасности.
СИДЕНЬЕ
Иногда мне кажется, что товаропроизводители мечтают вывести идеальную расу: рост девушки должен составлять где-то 175, туда-сюда 90-60-90, 38-й размер ноги. Вряд ли из эстетических соображений, скорее, для удобства. Все остальные (например, я), кому не достались подходящие штаны, должны вымереть от переохлаждения. Ну или там от перегрева. Из нестандартных выжить должны только очень башковитые: те, кто смог заработать на личного портного и сапожника. Так и Mazda туда же! Прекрасное, эргономичное (что бы это ни значило) сиденье чудесно для женщины стандартной комплекции. Хотя сразу же возникает вопрос: кто утверждал эти ГОСТы? Проводилось ли серьезное исследование? Но для мелких особей оно ну совершенно неудобно. Не хватает размаха плеча, что ли. В итоге, при переключении передач утыкаешься в спинку локтем, а потом приходится вырабатывать особый «лебединый» изгиб руки, чтобы иметь доступ к рычагу. Интересно эксперимента ради посмотреть, какого бы в этой машине было пышке... Кстати о рычаге. На «Мазде» легко вместо первой передачи попасть в третью. Не пойму: это хорошо или плохо? Нет, я понимаю, что это-то как раз плохо. А вот то, что она побурчит, но поедет и с третьей? Как-никак, железная леди, все может, все умеет, на пределе возможностей, за гранью добра и зла!
ПРОСТРАНСТВО
Невероятно приятно на «Мазде» подвозить друзей. Не приходится извиняться за куцее пассажирское пространство, суетливо подвигать собственное кресло и упираться в руль, чтобы всем хватило места. Можно встретить подругу с двумя чемоданами (даже утюг прихватила, как будто в Москве они не водятся!). Вообще радует, когда тебя не ассоциируют с «у-тю-тю-это-собачка-или-крыса?», розовыми вещами, особенно кофточками, паникой из-за оставшегося без ответа SMS, особенно в ПМС, полуторачасовым наведение красоты, особенно, если едешь утешать подругу, поссорившуюся со своим, видимо, теперь уже бывшим. В каждой из нас есть крупица идеальной железной леди, которая не терпит жалости и сюсюканья по отношению к себе. Так что кто-то возит карликового шпица в «Мазде», а кто-то мастифа в «Оке».
ЕЗДА
Может показаться, что Mazda3 мне не понравилась. Да нет, скорее наоборот, очень даже понравилась мне эта машина. Одно слово – хороша! Она, как и идеальная женщина, вызывает у меня искреннее восхищение. Может, во мне говорит женская зависть? Хочется ведь, глядя на прекрасную, преуспевающую даму уличить ее в трудностях во взаимоотношениях с мужчинами, например. Гендерные проблемы: слабые мужчины, сильные женщины – они для журнала «Лиза». Однако ж Mazda3 – это ж и есть сильная женщина среди сильных мужчин. И чтобы выжить, ей надо быть чуть жестче соперников. Вот и ездит она прекрасно, но как-то уж чересчур агрессивно. Кочки, трамвайные пути – она не из тех, кто пытается смягчить ситуацию. Тряханет и рванет дальше. Да еще и шумит всю дорогу так, словно она советский автомобиль, все посторонние звуки которого нужно заглушать с помощью радио. Конечно, некоторые скажут: жесткая подвеска, динамичный автомобиль, а для умиротворенных домохозяек, пожалуйста, есть Daewoo Nexia. А Mazda3 ведь и дорогу отлично держит, и рулю послушна, как примерная дочь. Может, я даже соглашусь. Но вот как не смогу я назвать железную бизнес-леди Елену Батурину гармоничной женщиной, так и не приму этой нарочитой жесткости Mazda3. Все-таки мы должны быть мудрее...
Текст: Журнал Автомобили |