К тому времени я уже выявил огромный недостаток десятого семейства - в дождь, при работе стеклоочистителей, вода с лобового стекла попадает на боковые стекла. Так же в дождь при стоянке в приоткрытое окно попадает вода скатывающаяся с крыши. На иномарках эта проблема решена как раз за счет подобных молдингов либо молдингов и желоб в крыше. Да и на отечественных авто до десятого семейства, были предусмотрены небольшие канты, но почему-то на флагмане АВТОВАЗа нет мер защиты от дождя. В дальнейшем, изучая этот вопрос, о молдингах-водостоках прочитал обсуждение этой темы. Как оказалось существует несколько вариантов борьбы с загрязнением и водой на боковых стеклах:
-
установка молдингов от тюнинговых версий десяток, но они бывают двух видов. На фото выше по тексту, они клеятся на двухсторонний скотч, другие надеваются на кромку дверей.
-
некоторые предлагают надевать на кромку дверей уплотнитель багажника, вроде бы от классики.
-
и еще один способ, тоже на кромку дверей, от ВАЗ-2109 пластиковый желобок.
Идеи с уплотнителем и пластиковым желобом от ВАЗ-2109 отверг сразу, ибо, на мой взгляд это смотрелось бы неочень. Было принято решение, установить молдинги клеящиеся на стекло. Ни в магазинах, ни на авторынке найти не удалось. Но на майские праздники я ездил в Питер и там то я их и приобрел, да и то только в одном контейнере. Цена немного огорчила, в сети писали, что стоимость молдингов 800-900р., а тут аж 1200р. Но далать нечего, надо брать! Молдинги были аккуратно уложены в коробку, там же находился пузырек, по началу думал, что это что-то вроде обезжиривателя, но это оказалась черная краска.
Установка (приклейка) водостоков заняла не более сорока минут. На пузырьке было написано, обработать стекло до наклеивания, так как двухсторонний скотч оказался серого цвета и из салона его было заметно. Попробовал на небольшом участке стекла, но краска не давала нужной плотности. Тогда решил покрасить сам скотч и это в последствии сказалось. Наклеил рядом с кантом стекла и на расстоянии 1,5 см от края крыши. Другой способ, наверно правильный, необходимо срезать кант лобового стекла и клеить водосток по самому краю стекла и крыши. Четыре дня в Питере при температуре воздуха 23-26 град. все держалось отлично. Но по дороге домой, примерно 500 км от СПб. оторвался сначала правый, а потом и левый молдинг, но только до стыка стекла с крышей. Так и пришлось продолжать путь, так как ни в одном магазине в Карелии обычного, черного скотча не оказалось, да и не было никогда. И как они там живут! Добравшись до дома, сразу же приклеил на этот самый скотч, причем ничего не обезжиривая. Держиться довольно прочно. Тестировал на скорости 150 км/ч.
Вскоре начался дождь и я в полной мере смог ощутить все преимущества водостоков. Вода стекала не в боковое стекло, а наверх (на скорости больше 90 км/ч). При движении опускал стекло, но ни капли не попало в салон. На стоянке вода с крыши не стекает в приоткрытое окно. Влияние на аэродинамические свойства думаю минимальные. Дополнительный шум не появися (на мой слух).
Недостатков пока обнаружил три. Первый, немного уменьшился обзор, но гараздо меньше нежели ставить козырьки в рамки дверей (при наклейки способом при котором срезается кант, думаю обзор не уменьшится). Второй, правая щетка стеклоочистителя наезжает на водосток, но у меня сейчас стоят щетки 510 мм, при установке 500 миллемитровых все нормально. И третий, так как молдинги расчитаны на установку на авто у которых стоит высокое жабо (закрывающее дворники) фото вверху страници, а у меня жабо нового образца, то края молдингов не доходят до края крыши. Можно купить молдинги для одинадцатой модели и лишнее отрезать.
Некоторые фото взяты на www.kh.pisem.net
Автор: Р.Аксенов
http://vaz-2110.com.ua