Компания «Яндекс» начала активную работу в направлении защиты своих интеллектуальных прав.
В частности, на рассмотрении Федеральной службы по интеллектуальной собственности находится ее заявка о регистрации в качестве товарного знака знакомой большинству пользователей сети Интернет поисковой желтой стрелки, отмечают "Известия".
Этот элемент дизайна интерфейса основной страницы и сервисов сайта Yandex.ru, применявшийся в разных цветовых решениях целое десятилетие, стал настоящей визитной карточкой «Яндекса». В компании заявляют, что Yandex.ru потребовалась защита товарного знака из-за участившихся случаев несанкционированного использования знаменитой стрелки сторонними лицами в целях своей рекламы, что наносит немалый ущерб «Яндексу». После регистрации этого изображения в Роспатенте не согласованное с «Яндекс» использование ее товарного знака посторонними подпадет под запрет.
По мнению некоторых известных аналитиков, в связи с возросшей с годами публичностью компании «Яндекс» потребовалась защита ее интеллектуальной собственности в целях обоснования капитализации организации и ужесточения ее управленческой политики.