Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Температура охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Vector

Температура охл. жидкости             

Случилась такая ситуация вчера: После минут 10 простоя в пробке температура скаканула до красной зоны. Я включил печку, но из нее шел холодный воздух  . Вентилятор на радиаторе при этом работал. Через минут 10 температура упала до нормального значения и потом всю дорогу держалась ОК. На обратной дороге случилась такая же фигня (правда до красной зоны не успела стрелка дойти, но она туда усиленно стремилась). В первый раз я подумал, что это воздушная пробка, но это повторилось второй раз  . Может ли это быть подклиниванием термостата или он так глючить не может. Есть ли в продаже термостаты заведомо исправные импортные какие-нибудь.
    
***

WildCat

Если из печки пошел холодный воздух - имхо термостат. С ними такое бывает 
Меняй термостат! У меня такое тоже было, правда из печки шел не холодный а еле-еле теплый воздух. Заменил термостат - все встало на свои места. Незнаю из какого ты города и какое у тебя авто но на девятку в Питере термостат стоит 200руб.
    
***
 
AD

Перегрев движка - термостат проверить, а лучше сразу поменять (ну например Vernet, хотя ужо говорят подделывають)
А вот печка холодным дует, для начала проверь тросик на кран печки. Печка работает от малого круга охлаждения, и ей до термостата по барабану.
(ил зимой она до прогрева до 75гр не вкючается?  )

***
   
WildCat

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Печка работает от малого круга охлаждения, и ей до термостата по барабану.
--------------------------------------------------------------------------------

Насколько я знаю, малый круг включается когда нагревается большой. И это переключение совершает именно термостат, или я не прав? 
 
***
 
AD

Малый круг - это образно рубашка охлаждения двигателя и еще чуть(печка, подогрев карба и тд).
Жидкость в малом круге нагревается и начинает тормашить термостат - пусти меня. Он в ответ щас, но не вся сразу. И приоткрывает щель в большой круг, там где сидит РРадиатор, который воду студит (и ему пофиг до какой температуры он ее охладит). Исправный термостат поддерживает постаянную температуру двигателя именно этим движением Открыл щель и по мере надобнасти увеличевает ее или уменьшает в зависимости от температуры в малом круге.
Если термостат неисправен, то получается ситуация когда сам двиг нагрелся, ну допустим до 120 гр, а термостат может пропустить только объем тосола который он пропускает при 80 гр. вот и перегрев.
Соответственно зимой заклинившый термостат помогает движку постоянно греть радиатор (но пока на такие вопросы не сезон)

За температурный режим двигателя (малого круга) отвечает только термостат, а все остальное (радиатор, карлсон и датчик включения карлсона)предназначено для понижения темпиратуры большого круга чуть ниже расчетной температуры малого круга (чтоб всегда можно было понизить, а вернее поддержать темп-ру движка)
ИМХО

***
  
freezup

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Исходное сообщение от AD
Малый круг - это образно рубашка охлаждения двигателя и еще чуть(печка, подогрев карба и тд).
Жидкость в малом круге нагревается и начинает тормашить термостат - пусти меня. Он в ответ щас, но не вся сразу. И приоткрывает щель в большой круг, там где сидит РРадиатор, который воду студит (и ему пофиг до какой температуры он ее охладит). Исправный термостат поддерживает постаянную температуру двигателя именно этим движением Открыл щель и по мере надобнасти увеличевает ее или уменьшает в зависимости от температуры в малом круге.
Если термостат неисправен, то получается ситуация когда сам двиг нагрелся, ну допустим до 120 гр, а термостат может пропустить только объем тосола который он пропускает при 80 гр. вот и перегрев.
Соответственно зимой заклинившый термостат помогает движку постоянно греть радиатор (но пока на такие вопросы не сезон)

За температурный режим двигателя (малого круга) отвечает только термостат, а все остальное (радиатор, карлсон и датчик включения карлсона)предназначено для понижения темпиратуры большого круга чуть ниже расчетной температуры малого круга (чтоб всегда можно было понизить, а вернее поддержать темп-ру движка)
ИМХО

--------------------------------------------------------------------------------

Безоговорочно 

***
    
Vector

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Исходное сообщение от AD
Перегрев движка - термостат проверить, а лучше сразу поменять (ну например Vernet, хотя ужо говорят подделывають)
А вот печка холодным дует, для начала проверь тросик на кран печки. Печка работает от малого круга охлаждения, и ей до термостата по барабану.
(ил зимой она до прогрева до 75гр не вкючается?  )

--------------------------------------------------------------------------------

В том то и дело, что печка потом тоже стала работать правильно. И когда температура подскочила карлсон вращался - значит через радиатор горячий поток шел. В противном случае датчик на радиаторе не дал бы команды на вкл. карлсона. А может просто датчик температуры так глючить?
   
***

Bara

глюк может, посмотри как дальше машина себя вести будет!
  
***
 
AD

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Исходное сообщение от Vector
В том то и дело, что печка потом тоже стала работать правильно. И когда температура подскочила карлсон вращался - значит через радиатор горячий поток шел. В противном случае датчик на радиаторе не дал бы команды на вкл. карлсона. А может просто датчик температуры так глючить?

--------------------------------------------------------------------------------

Не думаю что твоем случае термостат заклинил в закрытом состоянии, радиатор он всетаки грел. Другое дело что повел он себя неадекватно, а раз так то надо его менять (кто его знает когда он опять упрется в какой-нибуть заусениц или накипь).
Датчик вентилятора - первый поменял потому что он перестал ВКЛючатся, второй потому что он перестал ВЫКЛючатся. Но не исключаю ситуацию когда он может поменять свою темпиратурную характеристику.

Думаю что можно конечно определить неисправность датчика (в кастрюле с градусником), но это несерьезная экономия, а с температурным режимом двигла лучше не шутить.
Меняй их нафиг, спокойней будет, заодно антифриз поменяешь и радиатор промоешь (и есть повод заодно поставить керамический кран печки)
 
***

Bara

У меня немного похожая фигня! Как лето наступило, показания температурного датчика на 10 градусов в большую сторону сместились! Всегда ровно посередине стрелка стояла, а теперь в + наклонена!!! Не мог и не могу понять почему, может тоже из - за термостата???

***

Koss

А у меня наоборот, стрелка всегда была чуть правее середки ( на этом месте включался карл) а теперь посередине. Но это не термостат, не еще что-то, а датчик на двигателе скорее всего. В том году менял его, и в этом опять заглючил, немного дезинформирует!!! А может это не этот датчик? подскажет кто??
  
***

AloneStranger

в этой ситуации:
1. Замена термостата
2. Замена датчика включения вентилятора
3. Промыв системы охлаждения
4. Проверка всех патрубков на предмет повреждений (течи жидкости может и не происходить)

похожая ситуация у меня закончилась вот этими 4-мя пунктами, а все началось с того что был слегка поврежден нижний патрубок, в который подсасывался воздух, далее образование воздушной пробки, соответсвтенно термомтат неправильно срабатывает, а вентилятор на радиаторе срабатывает но эффекта должного не проявляется

а так для начала проверь на наличие воздушных пробок, если их нет и все равно такое повторяется, то тогда термостат
   
***

Vector

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Исходное сообщение от AloneStranger
в этой ситуации:
1. Замена термостата
2. Замена датчика включения вентилятора
3. Промыв системы охлаждения
4. Проверка всех патрубков на предмет повреждений (течи жидкости может и не происходить)

похожая ситуация у меня закончилась вот этими 4-мя пунктами, а все началось с того что был слегка поврежден нижний патрубок, в который подсасывался воздух, далее образование воздушной пробки, соответсвтенно термомтат неправильно срабатывает, а вентилятор на радиаторе срабатывает но эффекта должного не проявляется

а так для начала проверь на наличие воздушных пробок, если их нет и все равно такое повторяется, то тогда термостат

--------------------------------------------------------------------------------

Больше пока не повторялось. Скорее всего воздушная пробка была. Так как я до этого промывал систему и заливал новый антифриз. Кстати какая промывка лучше? Я промывал AGA - скажу прямо мне не показалось, что она сильног хорошо вымыла. Потому что даже в расширительном бачке на стенках слизь какая-то осталась  .
 
***
   
Mixmaiker

Кстати,не знаю как на зубилах.А на инжовой 12-й датчик температуры находится на термостате.В радиаторе его нет.Также карлсоно вкл. по команде ЭБУ.
   
***

freezup

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Исходное сообщение от Mixmaiker
Кстати,не знаю как на зубилах.А на инжовой 12-й датчик температуры находится на термостате.В радиаторе его нет.Также карлсоно вкл. по команде ЭБУ.

--------------------------------------------------------------------------------

На зубиле так же и еще один в ГБЦ, который по моему показывает температуру на панели приборов.
 
***

Гость

у меня было хлеще: на панеле прибор показывал 110 градусов заменил термостат датчик температуры радиатор а оказалось на панеле хреновый прибор который врал на 15-20 градусов поменял панель приборов все прошло!!!
 
***

Futurama Bender

Темепратура инжектора             

Из собственных мучений...
На инжеторных созданиях ВАЗа два датчика:
1 - для мозгов. Стандартная температура включения карлсона 105 град.
2 - для стрелки на приборной панели.
Таким образом то, что стрелка показывает по одному датчику, а мозг включает карлсон по другому датчику:-). Так что лучше купить борт.компьютер и просматривать температуру на нем и всякую другую инфромацию (например, погоду на Канарах и т.п.)

P.S., Датчик расположен не на радиаторе, а слева справа от движка:-)... гыгыгы. Короче в районе воздушного фильтра.

В случае если машина близка к кипению:-), то есть два варианта (можно оба):
1 - перепрошивка мозгов (понизить порог включения от 1500р.)
2 - заменить тосол на антифриз и проверить герметичность системы.
!!! Часто воздух выходит под крышкой бачка...
Проверяется просто сжиманием шланга и прослушиванием свистов.
 
 
***

Обсудить на форуме данную статью.

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.