Примером может являться микропроцессор 8021 с программируемым ПЗУ. Он содержит восьмиразрядное центральное АЛУ, блок памяти с Произвольным обращением на 64 бита, ПЗУ объемом 1 кбит, 21канальное устройство ввода-вывода и счетчиксинхронизатор. Подобный процессор может работать при изменении питающего напряжения в широких пределах.
Применение программируемого ПЗУ позволяет использовать одну и ту же БИС для решения различных задач и устанавливать микропроцессор в разных марках автомобилей. Микропроцессор 8021 программировался для решения таких вычислительных задач, как быстрое определение расхода топлива, контроль времени задержки возникновения искры зажигания, функционирование противоугонного устройства, профилактический контроль исправности различных устройств и подтвердил свою высокую эффективность. Все вышеперечисленные микропроцессоры являются универсальными и могут использоваться в различных областях науки и техники.
В связи с предстоящим массовым потреблением микропроцессоров автомобильной промышленностью целесообразна разработка и производство специализированных автомобильных микропроцессоров, предназначенных для выполнения конкретных задач. В этом случае многие электронные автомобильные системы будут уменьшены до размеров микромодуля с минимальным числом внешних, компонент.
Анализ показал, что для автомобильной промышленности целесообразно выпускать три типа микропроцессоров:
высокоэффективные с большим объемом памяти и широкими операционными возможностями, но обладающие простым, универсальным устройством ввода-вывода;
дешевые, с малой памятью, сохраняющие универсальность обычной микропроцессорной структуры;
специализированные микропроцессоры, обладающие устройством ввода-вывода, приспособленные для выполнения конкретной задачи.
Эти микропроцессоры могут использоваться совместно или раздельно.
В первых разработках микропроцессоры устанавливали в пассажирском салоне сзади приборной панели. При этом, однако, увеличивалась длина кабелей, снижалась надежность как кабелей, так и различного рода соединений.
В последних моделях место установки микропроцессоров ( 7.4) выбиралось исходя из обеспечения необходимых температурных условий, минимизации длины кабелей и числа соединений.
Для сведения к минимуму влияния неисправностей электронных систем зарубежные производители автомобилей исходят из того, что при отказе микропроцессора или другого электронного блока автомобиль Должен оставаться работоспособным. При такой постановке надежность используемых микропроцессоров, преобразователей, датчиков, усилителей и других электронных блоков оказывается вполне достаточной.
Конкурентная борьба заставляет зарубежные фирмы — производители АТС — усиленно внедрять вычислительную технику. Настоящий период является периодом освоения и опытной эксплуатации. Микропроцессоры применяются лишь в ряде моделей автомобилей, оцениваются их технические и эксплуатационные данные в реальных условиях, определяются возникающие непредвиденные проблемы, которые должны быть решены до начала массового производства.