ПРИМЕЧАНИЕ Часто «чайниками» являются дамы. Любой мужчина, имеющий свой автомобиль, гораздо лучше разбирается в его устройстве, нежели женщина, познания которой нередко ограничиваются умением водить и заправлять машину. Помните, что сегодня станция технического обслуживания — это место, где отсутствует джентльменство, поэтому неопытного автолюбителя беззастенчиво обманут вне зависимости от половой принадлежности.
Рассмотрим простой пример — предположим, машина плохо заводится. Первое, что нужно проверить, — это аккумулятор — может, его необходимо подзарядить или заменить. Поставьте другой, и если машина завелась нормально, то причина неисправности именно в этом. Если же аккумулятор работает нормально, но мотор не заводится, то, возможно, сбилось зажигание или вышли из строя свечи. В этом случае придется ехать в автосервис. Если механик автосервиса видит, что к нему приехал «чайник» с жалобой на то, что машина плохо заводится, он и не подумает проверять аккумулятор, а сразу скажет примерно следующее: «Все очень запущено, нужно срочно менять свечи, бензонасос, форсунки и т. д.». В результате клиенту придется выложить круглую сумму за совершенно ненужные в данном случае запчасти, а заодно и за работу по их замене.
ПРИМЕЧАНИЕ Как показывает практика, если водитель не ремонтировал свою машину 10–15 лет, то в автосервисе его наверняка обманут. Нередко клиент это понимает, но не может доказать по причине отсутствия необходимых знаний.
Если же вы приехали в автосервис и сказали: «Аккумулятор проверил, свечи — в порядке, но все равно не заводится», отношение к вам будет иным. Механик поймет, что перед ним человек, имеющий понятие об устройстве автомобиля. Может, это и не избавит вас от обмана, но его масштаб наверняка будет меньше.
Сложное устройство современного автомобиля в определенной степени способствует возможности мошенничества в автосервисах. Тонкости устройства машины знают далеко не все, что неудивительно — для этого нужно либо специальное образование, либо большой опыт. Подобным незнанием активно пользуются на станциях технического обслуживания, пугая автолюбителей малопонятными терминами и возможными последствиями поломки. После такой психологической атаки клиент готов расстаться с любой суммой денег, лишь бы услышать от механика, что машина в полном порядке.
Похожие статьи