Шумахер – мой ученик! Так думала я, когда успешно сдала экзамен в ГАИ и получила права.
Получив заветную «корочку», конечно же, начала подумывать о машине. Звезды совпали удачно, и на сегодняшний день я уже – водитель с огромным стажем… в три недели. Именно об этих непростых трех неделях хочу рассказать. Кто-то из вас, давно это пережив, сегодня держит руль одной рукой, второй придерживая мобилку возле уха. Тогда вы улыбнетесь моим рассказам, вспоминая себя. Некоторые только подумывают записаться на курсы вождения. Кто-то, имея водительские права, мечтает о машине. И тогда мои рассказы пригодятся чуть позже. И ведь наверняка есть такие, кто сейчас переживает то же, что переживаю я. Думаю, «чайникам» будет приятно узнать, что они не одни боятся грузовиков, пешеходов, перекрестков и парковки задом.
Итак, по порядку.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…
Вернусь немного к самому началу. Моя самая первая поездка за рулем в школе вождения. Началось все с того, что шутник-шеф, услышав о времени моего первого вождения, предупредил знакомых на всякий случай не выходить и уж тем более не выезжать на улицы города в указанные часы. С улыбкой вспомнив эту шутку, я впервые села за руль.
Инструктор, нервы которого наверняка сделаны из нержавеющей стали, терпеливо несколько раз объяснил мне, что нужно сделать для того, чтобы машина тронулась с места. И не просто тронулась, а плавненько поехала. Я не понимала его. Не потому что глупая, нет. Меня смущало одно слово: СЦЕПЛЕНИЕ. Что это и почему его нужно выжимать я не имела ни малейшего представления. Рискуя показаться совсем тупой, я все-таки призналась, что могу начать сейчас выжимать все что угодно, вплоть до чехлов на сидениях (а вдруг «спецы» между собой называют их «сцеплением»?). Прояснив для себя ситуацию с этой, как оказалось, немаловажной деталью машины, я – о, чудо! – поехала!!! Нормально поехала. Плавно. Тут же научилась тормозить и останавливаться. Ха-ха, легкотня! И ничего тут сложного. Пристегнуть ремни! Поехали!
Пять минут. Полет нормальный. Семь минут. Полет о-отличный. Ой, мамочка! ПЕШЕХОД. Чего ж ему надо-то здесь? Я, конечно же, не понимаю еще, успеет он перейти дорогу или будем давить? В смысле, тормоз давить, конечно. Ой, а как там нужно делать? Что-то инструктор не реагирует на мои квадратные глаза и до боли вцепившиеся в руль руки. Может, он пешехода не видит? Внимательней нужно быть на дороге! Короче, придется выкручиваться самой. «Мужчина-а-а! Уходите по-хорошему!»
Конечно, сейчас я понимаю, что кричать в закрытой машине было бесполезно и что тот мужчина мог успеть перейти дорогу раз пять, но тогда перепугалась здорово. Ну, ничего, с каждым разом становилось немного понятней и чуточку легче. По окончании курсов инструктор приободрил, сказав, что из меня получится-таки водитель.
Благодаря такому мнению сведущего человека я не отбросила мысль купить в ближайшем будущем машину и стать настоящим автолюбителем. Прошло полгода, близился мой день рождения, и родственниками во главе с мамой было принято решение помочь мне осуществить мечту. Решили, что лучше поначалу потренироваться на недорогой машине, а потом, когда стану опытным водителем, куплю уже ту, которая приглянется. Мы купили старенький «Форд» в хорошем состоянии у хороших знакомых. И тут началось…
День первый. Вылазка в стан врага
Вот она – МОЯ машиночка! Стоит возле МОЕГО дома, а в кармане МОЕЙ сумочки лежит ее техпаспорт. Спасибо бывшему хозяину – очень хорошему человеку – он привез мне ее к дому, предварительно заправив, пообещал подучить меня вождению и в случае чего помочь и советом, и делом.
В голове еще не укладывается, что у меня уже есть машина. И что я теперь смогу сама поехать куда хочу. И чтоб попасть на работу не нужно давиться в общественном транспорте. И еще масса всяких приятностей крутилась в голове. Я летала по квартире, срочно придумывая, куда бы это мне в выходной поехать. О! Есть. Заберу маму с работы. Она сегодня принимает экзамен, наверняка устала. И тут я – на машине. Правильно. Срочно за руль и поехали. Благо, школа, в которой работает мама, находится в десяти минутах пешком от нашего дома.
До школы доехала без приключений. Почти. Ну, не считая того, что немножечко заглохла на повороте. Но кто ж не глох? Все когда-нибудь глохли. Доехала же.
Так. Маму забрала. Теперь нужно развернуться и ехать назад. Ой, это ж надо сдать назад. Чего там говорили про это в школе вождения? Что-то я заволновалась, не припоминаю. Правило первое: не паниковать. Выдохнула. Успокоилась. Все, вспомнила. Переключить передачу на буковку «R» и потихонечку ехать. Ой-ей, а в зеркало не понятно ничего. Повернуться и смотреть через заднее стекло? Нет уж, дудки - страшно. Упс, кажется это я уже на первую ступеньку школы въехала. Тормоза! Фух, остановилась. Как там наши дела? Школа устояла, машина цела. Ничего, не все сразу. Едем дальше.
Ого! А назад надо ехать через перекресток. А там светофор. И это даже хорошо, что светофор, а то сил нет вспоминать, кто там кого должен по правилам (надо, кстати, как-нибудь перечитать) пропускать. Плавненько остановились возле светофора, сейчас переждем красный свет, включим указатель поворота, потом первую скорость и так же плавненько тронемся. Я уже говорила, что разговариваю с машиной, подсказываю ей (скорее, наверное, все-таки себе), что дальше будем делать? Не говорила? Ладно, так оно и есть. Признаюсь. Хотя как мне сказали подруги-автолюбители со стажем, это совсем не стыдно. Если это помогает не нервничать за рулем, что более противопоказано чем беседы с машиной, то на здоровье.
В общем, я объяснила машине, как действовать дальше. А она – а вот это подло, между прочим, - возьми, да и заглохни. Но свет-то уже зеленый. Сзади ждут, что я поеду. А я стою – мы заглохли. Чувствую себя как в стане врага. И нечего так сигналить! Можно подумать, все сигналящие с первого раза ездили исключительно великолепно и ни разу не глохли. Граждане автолюбители с опытом и профессионалы, терпимее нужно быть к новичкам – сами же когда-то такими были. А новичкам позвольте попутно дать совет: если вам сигналят, быстренько оцените ситуацию и попытайтесь понять, чем могут быть недовольны остальные. Если оказалось, что им не нравится, что вы заглохли, медленно едете, долго стоите на перекрестке, так как не уверены, что успеете повернуть перед вот той машиной слева или справа, значит сзади вас просто нервные типы – не вздумайте нервничать и дергаться. Кто сильно нервный и очень спешит, пусть обгоняет, объезжает. Вам нужно разобраться в ситуации? – Стойте. Только обязательно включите «аварийку». Вот эту кнопочку «чайникам» нужно найти и запомнить в своей машине в первую очередь.
Это я сейчас, спустя три недели, такая умная. В первый день, заглохнув на светофоре, я, конечно же, ни про какую «аварийку» не подумала. В открытое окошко я помахала рукой стоящим сзади, чтоб объезжали. Увидев мое раскрасневшееся от волнения лицо и виноватый взгляд, водители объезжавших машин улыбались и подбадривали. И ничего – завелась, поехала. По дороге приняла решение, что не буду сегодня ставить машину на стоянку – там так сложно парковаться, а еще одного стресса я не выдержу. Придумав поставить машину возле дома, я не подозревала, что и там тоже придется парковаться.
Посмотрим, кто тут у нас – Шкода и Таврия. И мне нужно аккуратненько стать между ними. Да уж, час от часу не легче. О, нет! Я проехала, и теперь придется сдавать задом. И это уже не ступеньки школы, которые выдержат все. Это машины. Чужие. И в них врезаться нельзя.
Как сказал один юморист, на три вещи можно смотреть бесконечно: на огонь, на воду и на то, как женщина паркуется. Я парковалась не бесконечно. Каких-то сорок минут. Ничего не понимаю: почему, когда я сдаю назад, машина едет не туда, куда мне нужно, а совершенно в другую сторону? Мама не выдержала моего очередного опасного приближения к Шкоде и решила «командовать парадом» снаружи. Как она потом призналась, вышла из машины совсем не потому, что ее это мое «тырканье» (более точного слова не найти) раздражало, нет – мама у меня очень терпеливый человек – просто она подумала, что на Шкоду я наехать вполне могу, а вот на родную маму не посмею.
Все, есть контакт. Я поняла. Боже мой, я гениальна! Оказывается, когда сдаешь назад, руль нужно крутить как бы навстречу задним колесам. Мужчины-водители говорят: «Крути руль туда, куда ты хочешь чтоб ехали колеса?». Мы, женщины, говорим: «Руль просто нужно в другую сторону». Все понятно? Вперед. Точнее, назад.
Все, на сегодня достаточно. Спокойной ночи тебе, моя машиночка, завтра приду, буду тебя мыть и приводить в порядок. А сегодня мне нужно срочно пойти домой и обзвонить всех друзей и знакомых, а то живут и не знают, что на одного автолюбителя в городе стало больше.
продолжение следует…
День третий. Первая царапина
Второй день прошел без приключений – как настоящая хозяйка почистила и помыла машину, чтоб не какие-то посторонние на автомойке это делали, а я сама. Купила наклейки с буквой «У» и с каблучком, означающим, что за рулем дама. Чтоб те, кто сильно спешит и нервничает на дороге, заранее пугались и на всякий случай перестраивались в другой ряд, а не сигналили потом сзади. Сходила на стоянку, договорилась, что я буду заезжать, а работники буду ставить машину так, чтоб я потом выезжала. Позвонила бывшему хозяину машины, попросила съездить со мной в качестве тренировки до работы и назад, чтоб по дороге дать мне побольше полезных советов и наставлений.
Третий день владения машиной начался нездорово. Выезжая из двора, остановилась перед поворотом, пропуская транспорт, едущий по главной дороге, включила первую передачу и… оказалось, не первую – заднюю. Здравствуй, заборчик. И зачем тебя тут поставили? Меня поджидать, точно. Бывший хозяин мрачно пошутил: «Выходи, смотри на первые результаты». Да уж, немножко примяла бампер и чуточку царапнула багажник. Жалко мою куколку. Прости, дорогая машинка, но ты ведь знала, что тебя – бальзаковского возраста даму – я покупала, чтоб в таких вот ситуациях не падать в обморок, прикидывая стоимость убытка. Чтоб меня подбодрить, бывший хозяин в очередной раз предлагает свою помощь – в гараже у него, кажется, осталось немного краски, если слегка подкрасить, будет почти не заметно. Ничего, прорвемся.
На работу и назад я съездила. Ничего, что на второй, максимум на третьей, скорости. В первые дни я и не собиралась гонять как Шумахер. Он, хоть, и мой ученик как я когда-то решила, но здесь же не «Формула-1». А город с немаленьким населением, и, судя по всему, с огромным количеством пешеходов, переходящих дорогу где можно и особенно где нельзя, выезжающего без предупреждения из крайнего правого в крайний левый ряд общественного транспорта и, конечно, джигитов-автолюбителей. Что характерно, меня, едущую по всем правилам дорожного движения – поверьте, я их действительно знаю, помню и соблюдаю – все нарушители называли дурой. Пускай. Зато я еду правильно. И ничего, что медленно – я еду в среднем ряду, чтоб маршруткам не мешать и дать возможность тем, кто ездит быстрее и лучше обгонять меня слева.
Все бы ничего, только увидев количество транспорта на дорогах и услышав массу упреков в свой адрес, я забоялась. Мысли, крутившиеся в голове после этой поездки, не давали покоя: «А может, зря я это все затеяла? Так страшно. Может, я действительно не создана для вождения? Может, не стоило машину покупать? Что же теперь делать?» Конечно, когда ездишь в автошколе, зная, что у инструктора запасные зеркала и педали – это одно, а когда вся ответственность за происходящее с твоей машиной лежит только на тебе – совершенно другое. Страх зажимает до последней степени.
Спасибо маме, посоветовавшей нанять инструктора. Спасибо подругам-автолюбительницам, подсказавшим поездить с профессиональным водителем, которому доверяешь. Выслушав эти советы, я решила: сначала попробую с водителем-профи, если не поможет – найму инструктора.
День четвертый. Искореняем страх
Договорившись со знакомым профессиональным водителем о стажировке, после работы (куда ездила, конечно, на маршрутке) пришла на стоянку. Встретились, осмотрели машину: знакомый из любопытства, я – чтоб очередной раз от специалиста услышать, что, несмотря на возраст, мое авто в хорошем состоянии. Ну что ж, за руль. Куда поедем? Охватим три района сразу? О, Боже мой, а может не надо? Хотя, что это я? Конечно, надо. А иначе как профи объяснит мне – новичку – все тонкости езды по городу?
Замечательная была идея обратиться к хорошо знакомому водителю. Он чувствует мое состояние, уговаривает не бояться – и ему это удается. Может, секрет в том, что он, как советуют психологи, не произносит частичку «не», которая подсознанием не воспринимается. Он не призывает НЕ БОЯТЬСЯ – он уверяет, что у меня замечательно получается, что еще чуть-чуть и я стану супер-профи. Я ему верю. Мне очень хочется ему верить.
А еще я поразила его своим умением сдавать назад. Конечно, я ведь целых сорок минут этому САМОСТОЯТЕЛЬНО училась.
Еще один полезный момент – он научил меня ехать в «пробке». По пути к моему дому велся ремонт дороги, и вместо обычных трех рядов для движения остался один. Образовалась «тянучка», местами переходящая в «пробку». Боюсь, я не смогу словами понятно объяснить нюансы выжимания и отпускания сцепления, чтоб машина не дергалась, а потихонечку плыла. Этому нужно научиться со специалистом на практике.
Кстати сказать, после двухчасового урока я задумалась о том, что нас многому не научили в автошколе. Очень многое я поняла и усвоила именно во время этой стажировки.
Замечательней всего, что я поняла: страх отступил, и я все смогу. И завтра я готова сама поехать на работу.
продолжение следует…
День пятый. Садись, прокачу
По-честному, ехать мне нужно не совсем на работу – то есть не в офис в другом конце города. Туда еще немного страшновато. Сегодня мне нужно в бывший офис, который не очень далеко.
Ура! Я доехала. Без приключений. Между прочим, дорогу по-прежнему ремонтировали, и я «тянулась в пробке». Ой, спасибочки, что меня этому научили уже. Я не запаниковала, а уверенно стала работать сцеплением как вчера. И все получилось. И припарковалась возле офиса благополучно.
Ой, как приятно, что бывшие коллеги так за меня порадовались. А водители, конечно же, решили осмотреть машину. Хвалят. Приятно… Что треснуло? Ремень вот этот? Что делать? Искать на авторынке новый и на СТО натягивать? Какой авторынок – я всю ночь перед выездом на работу повторяла в уме как переключать передачи и нажимать педали? А на СТО мне, как девушке далекой от понимания всяких механизмов, скажут, что это стоит тысячу долларов. И единственное, о чем я догадаюсь – это попросить о рассрочке платежа. Все, жизнь не удалась.
Нет, не правильно. Правильно – никогда не паниковать. Оказалось, не все так страшно – бывший хозяин, не успевая поменять ремень перед продажей, положил новый в багажник. Он, конечно, предупредил меня об этом. Но разве могла я про ремень запомнить, когда у меня в руках впервые оказались ключи от моей машины? И, естественно, водители подсказали мне, какие из ближайших СТО имеют хорошую репутацию. И даже один из них вызвался съездить со мной. Да, все нормально. Просто нужно привыкнуть к мысли: комфортность и полезность машины станет ощутимой и бесспорной немного позже, а заботу о ее состоянии нужно проявлять с первого дня. Волнения неизбежны. Важно держать себя в руках и, повторюсь, не паниковать.
Еще этот день запомнился тем, что я везла настоящего пассажира – не маму, которая тоже хозяйка и потому не считается, а бывшую сотрудницу. Мы живем недалеко друг от друга, и она сначала в шутку спросила, подвезу ли я ее домой. Думала, я испугаюсь. Мне-то чего бояться? Я в любом случае поеду. А если она не боится – что очень, должна заметить, приятно и здорово поддерживает – конечно, я ее подвезу домой. Доехали в целом нормально. Не считая неприятного эпизода, который врезался в память надолго. В неположенном месте дорогу переходила молодая мамаша с маленьким мальчиком за ручку. Выскочив на мою полосу, она остановилась, чтоб посмотреть на встречную, совсем не собираясь обратить внимание на меня. В очередной раз я порадовалась, что езжу пока со скоростью
Ладно, хватит о грустном. Настраиваемся на позитив. О, вот он! На въезде на стоянку я нечаянно заглохла. Это, как вы понимаете, не позитив. А вот симпатичный молодой человек, предложивший мне помощь в парковке машины, это да, это более чем. Как девушку незамужнюю меня, безусловно, порадовала мысль о том, что, утраченная с приобретением личного авто возможность знакомиться на улицах и в транспорте, может быть компенсирована возможностью знакомиться с теми, кто ставит машины на стоянки, или заправляет их бензином на заправке, или проверяет исправность на СТО. Что ни говори, есть в жизни справедливость!
День шестой. Отче наш…
Сегодня доехала до нового офиса – того, к которому ехать через весь город. Нормально доехала. Тут тоже за меня порадовались коллеги. А, учитывая, что я давно обещала показать им хороший магазин женской одежды, решили туда съездить. Укомплектовав машину сотрудниками, поехала. И так мне стало приятно от того, что я могу теперь не просто не ехать общественным транспортом, а и даже никого не просить подвезти, и больше того – сама подвозить. И ничего, что на светофоре заглохла, а потом полквартала проехала, не сняв ручник. Кто не ошибался? Ничего, это все пройдет.
А вот с поворотами надо бы поаккуратней. Одна моя сотрудница, похвалив в целом мое поведение за рулем, по приезде назад в офис призналась, что на каждом повороте, когда я, не притормозив, лихо выворачивала руль, она начинала читать молитву «Отче наш…»
Шутки шутками, а принять к сведению стоит.
продолжение следует…
День седьмой. Первая авария
Да-да, седьмой день за рулем закончился аварией. Хотя, в данном случае, громко сказано – «авария». Так, несколько царапин. Зато море испуга. И опасность опять быть зажатой собственными страхами.
Выезжая домой с работы в час пик (кстати, обычно я стараюсь утром приехать чуть позже, а уехать вечером или раньше, или позже), я надеялась попасть домой до дождя. Меня в езде по дождю больше всего смущают «дворники» – не привыкла еще не обращать на их мелькание перед глазами внимание. Перед поворотом остановилась – по главной дороге туда-сюда без достаточных, на мой взгляд, промежутков мелькали машины. Сзади остановился «Ланос». Водителю, видимо, казалось, что он бы успел повернуть, поэтому он начал мне сигналить. Я невозмутимо продолжала стоять – я не уверена, что успею, дергаться не собираюсь, спешишь – объезжай. В тот момент, когда он решил объехать меня справа, на меня поворачивал грузовик слева. И я, решив дать ему больше места для маневра, начала потихоньку съезжать вправо. Тут-то мы и встретились. Конечно, водитель «Ланоса», желая предупредить столкновение, мне сигналил. Но ведь он сигналил и раньше, а я твердо решила не обращать на него внимания. И только когда в открытое окно практически рядом с собой я услышала возмущенное «ДЕВУШКА!!!», я ударила по тормозам. Пожав плечами и состроив страшно виноватый взгляд, я надумала продолжать свой путь. Представьте, каково было мое удивление, когда мой сосед по повороту сказал мне: «Все. Приехали. Выходите из машины».
Хелп, SOS и все остальное!!! Я врезалась. Что будем делать? Как что? – Паниковать конечно! А потом? Потом будем………. О, придумала: звонить знакомым водителям. А то вдруг – мало вероятно, но вдруг – это не я виновата? Так, один не отвечает, второй далеко, третий уже выпил с друзьями пива, четвертый... Да, что ж это такое?! Вы спешите? А я – нет. Чего спешить? Уже успела. Наконец-то, дозвонилась. Сотруднику. И он уже мчится на помощь. Пока он едет, может, подскажете, сколько это будет стоить? Недорого? Фух, слава Богу. ГРИВЕН 500-600? Мамочки, разве это не дорого? Хотя, может, это он имеет ввиду покраску (хорошо хоть вмятин, тьфу-тьфу, нет) обеих машин – «Ланоса» и моей? Нет, только «Ланоса»? Понятно. Нет жизни без пистолета.
Приехал мой спаситель. От расходов и страха он меня, конечно, не спасет, а вот от паники и ощущения безысходности – безусловно. Да, виновата я. Нет, страховка в этом случае не пригодится – размер ущерба практически совпадает с размером франшизы (суммы, которую в любом случае платит страхователь). А сейчас нужно ехать на СТО оценивать ущерб – на ту станцию, где мой сотрудник красил свою машину и соотношение цена-качество оптимальное. Куда ехать? На другой берег? У меня руки-ноги дрожат, я сомневаюсь, что вообще смогу сесть за руль, а нужно еще и ехать по незнакомой дороге. Может, мне не надо ехать? Надо, да? Ладно, поехали. Я уже говорила, что нет жизни без пистолета?..
Ущерб оценили в 600 гривен, с водителем «Ланоса» я рассчиталась, взяв с него по совету опытного товарища расписку о том, что претензий ко мне уже нет. Приехала домой (ехала чуть ли не
На следующий день уж очень велико было искушение поехать маршруткой. Но, поборов себя, отправилась на стоянку и села за руль. Как вычитала позже в умной книжке, абсолютно правильно сделала – «чем дольше стоит машина после аварии, тем больше страх водителя снова сесть за руль». Нормально. Будем ездить.
Неделя вторая. Мир не без добрых людей
Знаете, когда сталкиваешься с незнакомыми доселе проблемами с машиной, думаешь о том, что надо было предположить об этом раньше, сама виновата. И так от этого грустно становится. А потом как по мановению волшебной палочки появляются люди, готовые помочь решить эту самую проблему. Ремень генератора возле офиса слетел – охранник позвал к офису мастера с СТО. В фару вода налилась – водитель с бывшей работы пообещал выручить. Надо съездить на СТО – вот он, человек, который съездит и проследит, чтоб не обманули. Надо через месяц проехать
И тогда понимаешь, что все не так уж страшно. Что все не так уж плохо. Что мир не без добрых людей. Что со временем узнаешь свою машину, детали в ней, привыкаешь не паниковать, а разбираться в ситуации.
По поводу деталей машины разговор с подругой:
– Чем в выходные занималась?
– Радиатор чинила – зараза, прохудился. А еще с бывшим хозяином машины масло заливали в коробку передач. Обещал помочь с рулевой рейкой для гидроусилителя.
– ?????
– Машину немножко ремонтировала.
– А! Ты такие слова знаешь…
– Ага, еще я знаю «карбюратор», но пока не знаю где это.
Позже мне объяснили, что такое карбюратор и где это, так что теперь и по этому поводу я проинформирована.
продолжение следует…
Неделя третья. Страшная сила привычки
До того уже привыкла быть мобильной: надо куда-то съездить, села и поехала. Ни такси судорожно вызывать (если срочно), ни на остановку тащиться, ни уговаривать коллег подвезти. Просто села и поехала.
Дважды пришлось ехать на маршрутке. Что вам сказать: общественный транспорт кажется теперь особенно неудобным (мягко говоря).
А когда я поняла, что на дворе лето и чтоб попасть к спасительной воде мне не обязательно ждать, пока кто-то из знакомых предложит свозить, или опять-таки ехать на автовокзал, а оттуда в переполненной маршруточке трястись, счастью моему не было предела. Все просто. Села и поехала. Бензин дорогой? Да, дорогой. А комфорт и удобство – вообще дорогая штука. Но в выходные/отпуск можно себя побаловать? С учетом гой? Да, дорогой. А комфорт и удобство - вообще ьно ждать, пока кто-то из знакомых предложтемпов работы, ее ответственности и сложности – нужно. Маме, родным, друзьям можно сделать приятно? Святое дело. Тем более, теперь есть возможность. Разве не ради этого пашешь с утра до ночи, порой без выходных? И ради этого в том числе. Чтобы однажды в субботнее утро выйти из дома, пойти на стоянку, послушать похвалу сторожа, что наконец-то научилась парковаться, сесть в машину, усадить в нее близких и поехать отдыхать, затарив багажник замоченными шашлыками, овощами-фруктами и другими вкусностями. Да, надо залить немало недешевого бензина, да, машину периодически нужно мыть, пылесосить, ремонтировать – тоже не бесплатно. Но все это меркнет, когда едешь по трассе – между прочим,
Месяц в разлуке
Уже прошло немало времени с тех пор, как впервые села за руль. Уже совершенно нестрашно и естественно, выходя утром, идти не на остановку, а на стоянку за машиной. Садиться и мчаться, слушая любимый CD. И на просьбы друзей свозить, отвезти, подвезти отвечать: «Ну, конечно, нет вопросов».
А вот месяц, который пришлось провести без машины, дался нелегко. Уехала в другой город, машину пока не забирала – там надо было разобраться для начала с жильем. Опять общественный транспорт – он напрягал и нервировал. Скучала по всем и всему. Конечно, и по машине тоже. Слова подруги о том, что «видела твою грязнющую машину на стоянке», звучали так, будто я предала члена семьи. Поэтому, можно, наверное, меня понять, когда я, вернувшись в родной город в 6 утра, наспех расцеловав маму, помчалась на стоянку – пригонять машинку к дому, мыть ее и срочно на ней хоть куда-нибудь ехать.
Ой, а как же здорово иногда в разговоре небрежно ронять: «Да-да, я в своей тоже держатель для мобильного поставила».
Ох, а как же не здорово, когда ты понимаешь, что по твоей вине машина теперь простоит еще полтора месяца.
продолжение следует…
Серьезная поломка по вине неаккуратной хозяйки
Винить некого и нечего. Вынуждена опять уехать без машины, отложив долгожданный ее переезд как минимум на полтора месяца. И тут не виноваты ни другие участники движения, ни ее возраст, ни что иное. Моя личная неаккуратность. Приехав на стоянку, строила из себя «фею элегантности» перед кавалером – выпорхнула из машины, хлопнула дверцей, пикнула сигнализацией и ушла. Если б внимательно посмотрела на любимицу, увидела бы, что нечаянно задела рычажок габаритов. Так она и простояла три дня– с включенными габаритами. Естественно, когда на четвертый я пришла на стоянку, решив поехать, машина отказалась даже открываться. Кто виноват понятно – неаккуратная хозяйка. Пока сложней ответить на вопрос: что делать.
Как всегда выручили добрые люди, о которых уже упоминалось выше. Первым был сторож стоянки – он помог для начала открыть. Правда его первый вопрос поверг меня в шок. «В бильярд играть умеешь?», - спросил он, оглядывая двери и багажник. «Нормально, - подумала я, - кому что: у меня машина не открывается, а у него соцопрос». Оказывается, мне предлагалось через багажник, а потом через отверстие между задними сидениями длинной палкой, смахивающей на кий, поддеть защелки на дверях. Что, между прочим, мне удалось довольно успешно. Я была чрезвычайно рада: во-первых, все подумали, что я замечательно играю в бильярд (честно говоря, я играю редко, но плохо), во-вторых, удалось открыть двери.
Вторым «спасателем» был знакомый водитель. Он оттянул мою машину к домику сторожа, где была зарядка для аккумулятора (а это именно его я посадила трехдневным освещением стоянки своими габаритами). Аккумулятор зарядили, и я могла продолжать кататься. Но, к сожалению, счастье было недолгим.
Чтоб не вдаваться сейчас в сложности устройства машины и не упоминать непроизносимыми названия деталей, скажу, что из-за моей неаккуратности пострадал не только аккумулятор. Еще одна деталь вышла из строя. Причем ее нужно менять. А найти ее – вот он, кстати говоря, серьезный минус старых машин – не так легко.
Поэтому пока я в другом городе объезжаю на маршрутках магазины автозапчастей, моя любимица скучает по мне на стоянке.
продолжение, как всегда, следует…