Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз

Снятие механизмов привода выключения сцепления.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). В картере сцепления... ...отверткой отводим концы пружины...
...и снимаем выжимной подшипник.
Отводим четыре лепестка пружинного прижимного кольца...
...и снимаем подшипник с муфты.
Выводим пружину из-под вилки выключения сцепления и снимаем ее.
Двумя отвертками поддеваем втулку вала вилки выключения сцепления...
...и снимаем ее.
Снимаем резиновый чехол вилки выключения сцепления.
Приподнимаем вилку вверх и выводим ее из картера сцепления.
Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления...

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Головкой на 8 отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.


Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.
Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.
Вводим оправку в отверстие коленчатого...

Ремонт генератора.

 

Снимаем генератор с двигателя (см. «Снятие генератора»).Ключом «на 10» отворачиваем гайку...
...и снимаем изоляционную шайбу с вывода «30» генератора.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните лопасти).
Снимаем шайбу,...
...детали шкива,...
...регулировочное кольцо...
...и крыльчатку.
Небольшим зубилом удаляем из паза вала шпонку...
...и снимаем установленное за ней кольцо.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки...
...и вынимаем болты, стягивающие крышки...

Замена эластичной муфты.

Снимаем карданную передачу (см. «Замена карданной передачи»). Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову. При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.


Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее по радиусу специальным монтажным хомутом. Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча. Проворачиваем вал коробки передач и бородком поочередно выбиваем...

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Снимаем воздушный фильтр (см. Замена воздушного фильтра).

Ключом на 8 отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки крепления корпуса воздушного фильтра...

...и снимаем прижимную пластину.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.

Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем корпус с резиновой прокладкой.

 

Источник: //vaz.ee

Ремонт рулевого механизма.

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.
Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.
При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.
Вынимаем...

Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083.

Система зажигания - бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера Электроника МС 2713-02 или МС 4004), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г. Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четы-рехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов...

Замена сальников коробки передач.

Сальник привода передних колес можно заменить, не снимая и не разбирая коробку передач. Снимаем привод передних колес (см. Снятие привода передних колес). Поддев отверткой, вынимаем сальник.


Сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого - против часовой стрелки. Новый сальник запрессовываем молотком через подходящий отрезок трубы.


Сальник первичного вала коробки передач заменяем на снятой коробке передач (например, при замене сцепления)...

Замена регулятора напряжения.

Регулятор закреплен двумя гайками на левом брызговике.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

Отсоединяем два провода.

Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый - к выводу «15», а серый - к выводу «67».

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

 

Источник: //vaz.ee

Проверка состояния рулевого управления.

Рулевое управление проверяем с помощником на эстакаде. Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На ободе рулевого колеса мелом наносим метку.

Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса при поворачивании его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля.


Свободный ход не должен превышать 5° (или 18-20 мм по ободу колеса). Усилие поворота рулевого колеса не должно превышать 20 кгс при установке передних колес автомобиля на гладкой плите (линолеуме). При быстрых поворотах рулевого колеса...

Датчик массового расхода воздуха.

Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов - с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае - напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода...

Регулировка положения дроссельных заслонок.

Регулируем заслонки на снятом карбюраторе (см. «Замена карбюратора»). Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора: а - частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б - полное открытие дроссельных заслонок; 1 - рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 - рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 - рычаг привода заслонок; 5 - дроссельная заслонка первой камеры; 6 - дроссельная заслонка второй камеры.
Поворачиваем рычаг...

Замена задних амортизаторов.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.

Двумя ключами на 19 отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижней проушины амортизатора.

Вынимаем болт с шайбами и распорную втулку.

Ключом на 19 отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления верхней проушины амортизатора и...


Устанавливаем амортизатор в порядке, обратном снятию. Аналогично заменяем второй амортизатор.

 

Источник: //vaz.ee

Снятие генератора.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике. Для наглядности часть операций показана на снятом с двигателя генераторе или со снятыми деталями двигателя. Отсоединяем штекер от вывода «67» генератора (см. «Замена щеток генератора»). Отсоединяем штекер от вывода «нулевого» провода.
Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.


Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора»). Ключом «на 17» отворачиваем две...

Снятие катушки зажигания.

Работу проводим, выключив зажигание.

Вынимаем центральный провод.

Ключом на 8 отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания...

...и снимаем провода.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления катушки к кронштейну...

...и снимаем ее.

 

Источник: //vaz.ee

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости.

Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.
Ключом на 19 отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.
Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.


Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.


Сравниваем полученные результаты с табличными (см. Датчик температуры охлаждающей жидкости в этой главе)...

Замена масла в коробке передач.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Ключом на 17 отворачиваем пробку...


...и сливаем масло в емкость (объемом 4 л). По окончании слива масла пробку заворачиваем.
Перед заливкой масла вынимаем указатель уровня из картера коробки передач.
Масло заливаем через отверстие указателя уровня. Для удобства заливки в отверстие вставляем шланг с воронкой.


На коробках передач моделей 2108 и 21083 на боковой стенке картера имеется пробка заливного и...

Замена карданной передачи.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем оттяжную пружину заднего троса стояночного тормоза (см. «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы»). Наносим зубилом метки на место стыка карданного вала с фланцем ведущей шестерни главной передачи. Ключом «на 13» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки, удерживая карданный вал от проворота большой отверткой.
Разъединяем стык фланцев.
Помечаем взаимное положение вала и центрирующего фланца эластичной муфты.
Шилом отгибаем четыре стопорных усика на...

Замена манжеты вторичного вала.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. «Замена карданной передачи») и сдвигаем ее назад. Для удобства работы... ...головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову и опускаем заднюю часть коробки до упора.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем три гайки крепления эластичной муфты к фланцу.


Для облегчения снятия и установки муфты можно надеть на нее специальный хомут или обмотать скотчем (см. «Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач»). Поддев...

Проверка уровня и замена масла в коробке передач.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку и пальцем или крючком проверяем уровень масла. Уровень масла в коробке передач должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия. Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуем заранее спланировать замену масла после продолжительной поездки. Ключом «на 17» отворачиваем маслосливную пробку картера и сливаем масло в подходящую емкость (не менее 2 л). По окончании слива масла очищаем магнит...

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL