Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз

Снятие и установка рулевого механизма.

Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров тяг из сошки рулевого механизма. Отсоединяем рулевой вал от редуктора (см. «Снятие и установка рулевого вала»).

Двумя ключами «на 17» отворачиваем три гайки крепления рулевого механизма на левом лонжероне кузова...
...и вынимаем его вниз вместе с болтами крепления и регулировочными шайбами.


При установке рулевого механизма регулировочные шайбы ставим на прежнее место. Перед тем как окончательно затянуть болты крепления картера, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо в обе стороны...

Проверка давления в топливной системе двигателя.

Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса). Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом. Отворачиваем пробку штуцера на топливной рампе.
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива.
Вынимаем золотник.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.
Пускаем двигатель и...

Датчики системы впрыска.

Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразова-ния. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его...

Замена подшипника промежуточной опоры.

Выпрессовываем игольчатые подшипники и снимаем задний карданный вал (см. «Разборка карданного шарнира»). Торцевой головкой «на 27» отворачиваем, но не до конца, гайку крепления вилки переднего карданного вала.
Устанавливаем приспособление на вилку, уперев его в гайку, и создаем предварительный натяг. Если усилия съемника недостаточно, помогаем ему легкими ударами молотка. Таким образом постепенно спрессовываем вилку со шлицев переднего карданного вала.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления промежуточной опоры к поперечине...

Снятие и установка заднего моста.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колеса. Подставляем регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. «Замена карданной передачи»). Отсоединяем шланг гидропривода тормозов от стальной трубки (см. «Замена заднего тормозного шланга»), заглушив его пробкой для предотвращения утечки жидкости из системы тормозов. Отсоединяем ветвь заднего троса стояночного тормоза от уравнителя (см. «Снятие узлов и регулировка стояночной...

Замена рулевых тяг.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

Вынимаем шплинт и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира.
Съемником (см. «Приложения») выпрессовываем палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы.
Гайки крепления тяг к сошке рулевого механизма и к маятниковому рычагу удобнее отвернуть с помощью торцевого ключа из подкапотного пространства.
Пальцы шаровых шарниров можно выпрессовывать съемником или,...
...подставив упор в рычаг (можно воспользоваться отрезком уголка),...
...выбиваем палец ударом...

Замена полуоси и ее манжеты.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло. Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.
Снимаем пинцетом упругие шайбы.
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник (см. «Приложения») и выбиваем полуось из балки.


Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением...

Замена редуктора.

Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону (см. «Замена карданной передачи»).

Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста.

Снимаем редуктор в сборе.

Новый редуктор устанавливаем в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления картера наносим герметик. После установки не забудьте залить масло в картер заднего моста.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры:


Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

Модуль зажигания.

Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке - 1-го и 4-го цилиндров, к другой - 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) - в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом - во время выпуска (холостая). Модуль зажигания - неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Описание конструкции генератора.

Автомобиль комплектуется генератором Г-221. Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны. Техническая характеристика генератора Г-221


Статор и крышки генератора соединены четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок...

Снятие троса сцепления.

В левой части моторного отсека... ...двумя ключами на 17ослабляем гайки крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну (для наглядности шланг радиатора снят).
Вынимаем трос из гнезда кронштейна.
Выводим поводок троса из вилки выключения сцепления.
В салоне под панелью приборов отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления и снимаем ее.
Снимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.
Вынимаем трос сцепления через отверстие в щите передка кузова.


Установку троса сцепления проводим в обратной...

Свечи зажигания.

А17ДВРМ или их аналоги, с помехопо-давительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами - 1,00-1,13 мм. Размер шестигранника - 21 мм.

Разборка карданного шарнира.

ВНИМАНИЕ! Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей. Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места. Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.
Снимаем стопорные кольца.
Устанавливаем приспособление (см. «Приложения») на вилку шарнира и выпрессовываем игольчатый подшипник в чашку приспособления до упора крестовины в вилку.
Подшипник выходит из вилки только на одну треть своей высоты.


То же самое...

Ремонт редуктора.

Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.
Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.
Ключом «на 14» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.
Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки.


Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники...

Ремонт коробки передач.

ВНИМАНИЕ! Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую.

Сливаем из коробки передач масло (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»). Снимаем коробку передач (см. «Замена коробки передач»). Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см. «Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления»). Тщательно очищаем от грязи, моем...

Сборка карданного шарнира.

Надеваем уплотнения на шипы крестовины и ставим пластмассовые заглушки.
Закладываем смазку Фиол-2У или № 158 в подшипники шарнира.


Вставляем шипы крестовины в отверстия вилки. Приспособлением, через подходящую проставку, запрессовываем подшипник в вилку глубже проточки под стопорное кольцо.


Устанавливаем стопорное кольцо. С другой стороны вилки запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в свое стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника. После сборки шарнира легкими ударами...

Замена масла.

Вывернув сливную пробку шестигранным ключом «на 12», сливаем отработанное масло. После чего заворачиваем пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки.
Заливаем масло через отверстие закрытое пробкой, в задней части балки, отвернув ее ключом «на 17».


Если слитое из картера редуктора масло темного цвета или в нем заметны металлические частицы, необходимо промыть редуктор. Для этого заливаем в него около 1 л смеси трансмиссионного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива. Затем, вывесив одно из задних колес, включаем I передачу и...

Доливка масла.

Ключом «на 8» отворачиваем пробку заливного отверстия.

Заливаем трансмиссионное масло до нижнего края отверстия. Заворачиваем пробку.

 

Источник: //vaz.ee

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач.

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.
Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.


Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. «Разборка коробки передач»). Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и...
...снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.
Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и...
...снимаем его.


Снимаем нижнюю крышку...

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL